Методы обучения и преподавания: TBL
Организационная часть | |||
Входное индивидуальное тестирование | 10% | ||
Тестирование в группе | 20% | ||
Разбор практических ситуации в группе | |||
Обсуждение практических ситуаций | 30% | ||
Перерыв | |||
Закрепление материала | |||
Практические навыки | 30% | ||
Итоговое индивидуальное тестирование | 10% | ||
Обратная связь | |||
Итого: | мин |
6. Литература:
Основная :
1. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебник / Л. Д. Столяренко. - Издание семнадцатое. - Ростов-на -Дону : Феникс. 2008. – 592с.
2. Сидоров П.И. Клиническая психология: учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд. испр. и доп. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880с.
3. Сластенин В.А. Психология и педагогика. 8-е изд.: учебное пособие. М.: Академия, 2010. – 480с.
Дополнительная:
1. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие / А. Л. Тертель. - М.: "Проспект". 2006. – 448с.
Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р. С. Немов. - СПб.: Питер (Краткий курс). 2006. – 687с.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие / С. Л. Рубинштейн. - СПб: Питер. 2007. – 713с.
3. Столяренко Л.Д. Психология : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - [б. м.] : Лидер. 2007. – 589с.
7. Контроль:
1. В психологии существует несколько десятков теорий личности. Можно ли подтвердить или опровергнуть какую-либо концепцию относительно структуры личности.
2. Укажите определение личности.
3. Кого мы можем назвать индивидом?
4. Что включает в себя понятие «человек»?
5. Какие личности характеризуются как социализированные?
6. Какие личности характеризуются как десоциализированные?
7. В структуре личности выделяют такую составляющую, как направленность, что лежит в ее основе?
8. Что лежит в основе направленности личности?
9. Что понимается под мировоззрением личности?
10. Составляющим элементом направленности личности является влечение. Укажите его определение.
11. Дайте характеристику социальным потребностям личности.
12. Дайте характеристику духовным потребностям личности.
13. Что является источником активности личности?
14. Что понимается под установкой личности?
15. Можно ли считать молодого человека личностью, если он материально зависит от своих родителей и находится на их обеспечении?
16. Личность человека по З.Фрейду состоит из трех структур: «Оно», «Я», «Сверх – Я». Определите характеристику «Оно».
17. Личность человека по З.Фрейду состоит из трех структур: «Оно», «Я», «Сверх – Я». Определите характеристику «Я».
18. Личность человека по З.Фрейду состоит из трех структур: «Оно», «Я», «Сверх – Я». Определите характеристику «Сверх – Я».
19. Какой принцип лежит в основе ИД или «Оно»?
20. Какой принцип лежит в основе СУПЕР-ЭГО или «Сверх-Я»?
21. Представление З.Фрейда о структуре личности показывает, что особенности людей определяются силой ИД, ЭГО и СУПЕР-ЭГО. Укажите характеристику людей с сильным ЭГО.
22. Укажите характеристику людей с сильным ИД.
23. Что в теории З. Фрейда понимается под сублимацией?
24. По З. Фрейду, механизмы психологической защиты представляют собой способы понижения чего?
25. Как называется один из механизмов психологической защиты личности, когда информация, которая тревожит и может привести к конфликту, не воспринимается?
26. Какие компоненты (по В.С. Мерлину) включает в себя самосознание?
27. Что формирует самооценку человека?
28. В какой из теорий становление личности понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с людьми. Он как личность приобретает нечто новое, характерное для данного этапа развития и сохраняющееся в течение всей жизни.
29. Что понимается под эпигенетическим принципом в теории развития Э. Эриксона.
30. Какие линии развития личности представлены в концепции Э. Эриксона?
31. Как понимается становление личности в концепции Эриксона?
32. На какой возраст в концепции Э. Эриксона приходится период автономии в противоположность сомнениям и стыду?
К какой стадии развития личности по Э. Эриксону относится самостоятельность, уверенность в себе, взгляд на себя как на самостоятельного, но еще зависимого от родителей человека в противовес сомнению в себе, чувству стыда, неприспособленности.