Краткое описание первичного дыхательного механизма
Первичный дыхательный механизм относится к тканям и жидкостям и играет ключевую роль в выражении Дыхания Жизни. Первичный дыхательный механизм можно рассматривать как автомобиль, в котором все части имеют различные, но жизненно важные функции. Кости тела движутся во флексии/наружной ротации и экстензии/внутренней ротации, подобно винтикам колес. Мембраны взаимного натяжения, управляющие движением костей, напоминают оси колеса. Вдох и выдох центральной нервной системы похожи на поршень двигателя, спинномозговая жидкость — это топливо. Потенция Дыхания Жизни — искра, которая поджигает топливо и приводит в движение весь процесс; оригинальная матрица — это чертёж машины. Водителем является сознание, а форма работы тела обусловлена любыми несчастными случаями или травмами [71].
В таблице 3.23 изображены специфические способы, при помощи которых ткани тела выражают своё первичное дыхание.
Фаза вдоха / флексии / наружной ротации | Фаза выдоха / экстензии / внутренней ротации | |
Спинномозговая жидкость | Поднимается продольно и расширяется из стороны в сторону | Опускается продольно и сужается из стороны в сторону |
Центральная нервная система | Расширяется из стороны в сторону Головной мозг ротируется вперёд, к передней стенке третьего желудочка | Сужается из стороны в сторону Головной мозг ротируется от передней стенки третьего желудочка |
Желудочки | Расширяются | Сужаются |
Серповидный отросток мозга и мозжечка | Сужается спереди назад. Палатка расширяется из стороны в сторону. Твёрдая мозговая оболочка позвоночника поднимается | Удлиняется спереди назад. Палатка сужается из стороны в сторону. Твёрдая мозговая оболочка позвоночника опускается |
Непарные средне-линейные кости | Идут во флексию вокруг горизонтальной оси. Другие кости ротируются в противоположном направлении от сфеноида(Одинаково написано — H.B.) | Идут в экстензию вокруг горизонтальной оси. Другие кости ротируются в противоположном направлении от сфеноида(Одинаково написано — H.B.) |
Парные кости | Идут в наружную ротацию вокруг определённых передне-задних осей | Идут во внутреннюю ротацию вокруг определённых передне-задних осей (противоположно их наружной ротации) |
Непарные органы | Совершают вдох / флексию | Совершают выдох / экстензию |
Парные органы | Совершают вдох / наружную ротацию | Совершают выдох / внутреннюю ротацию |
Стопы | Ротируются наружу и сгибаются дорсально | Ротируются внутрь и сгибаются плантарно |
Руки | Ротируются наружу | Ротируются внутрь |
Всё тело | Расширяется из стороны в сторону и сужается спереди назад | Сужается из стороны в сторону и расширяется спереди назад |
Первичное дыхательное движение
Вдох и выдох — это определённые термины, используемые для описания первичного дыхания спинномозговой жидкости и центральной нервной системы.
Термины флексия/экстензия и наружная/внутренняя ротация используются для описания движения костей, органов и мембран тела (см. таблицу). Все эти тонкие движения естественно ориентируются вокруг средней линии и следуют паттернам роста, которые происходят в течение нашего эмбриологического развития.
Глава 4
Разумное тело
«Чем является тело? Это та тень тени вашей любви,
которая, так или иначе, содержит целую Вселенную». [1]
Джелалудин Руми
Ключевые принципы
«Всё должно иметь и не может действовать
без самого известного приказа силы,
который подчиняется произвольным и непроизвольным
командам жизни и разума и который управляет и движет мирами». [2]
Доктор Э.Т. Стилл
Один из принципов, лежащих в основе краниосакральной практики, состоит в том, что природа в высшей степени разумна и не делает ошибок. Природа всегда, независимо от обстоятельств, стремится к равновесию. Эта мысль рождена не из некоего испытания веры, но отражает то, что можно наблюдать в мироздании. Примерами этого являются вращение Земли, обновление леса или заживление раны. Кроме того, создаётся впечатление, что ничто не происходит случайно — наше здоровье и счастье, так же как наши болезни и страдание, возникают из-за определённого набора причин и условий. Если мы внимательно рассмотрим это, то сможем осознать, как этот разум проявляется в нашей собственной жизни.
Наука и искусство
Краниосакральный подход — это способ улучшения здоровья, который был разработан вследствие наблюдения за работой законов природы [3]. Он является и наукой, и искусством. Как наука он включает в себя «систематическое наблюдение за явлениями природы с целью обнаружения законов, управляющих этими явлениями», согласно «Медицинскому Словарю» Дорланда [4]. Как искусство он подразумевает умелое применение этих законов. Здесь мы выделим некоторые из ключевых принципов, на которых базируется эта работа.
Многие из принципов краниосакральной работы первоначально были сформулированы в XIX веке доктором Эндрю Тэйлором Стиллом, американским военным врачом. Доктор Стилл разработал практику остеопатии после разочарования в неэффективной медицине того времени, основанной на применении лекарств.
Доктор Стилл подчёркивал, что вместо того, чтобы обращаться только к материалистическим явлениям, этот подход работает с законами природы «материи, движения и ума» [5].
Материей называется тело, замечательный инструмент, в котором выражается жизнь.
Жизнь выражается в движении.
Ум — это универсальный разум, живущий в нас [6]. Несмотря на то, что они охватывают тонкие и часто неосязаемые области функционирования, эти явления управляются естественными законами, которые так же точны, как любой закон механики [7].
Основы практики
Доктор Стилл, возможно, был первым, кто признал важную связь между движением и здоровьем. В детстве он часто страдал от головных болей. Однажды он отдыхал в саду, откинув голову на верёвку, на которой был подвешен гамак. При этом качающаяся верёвка взяла на себя вес головы, произведя мягкое вытягивание шеи. Стилл обнаружил, что вскоре его головная боль и сопровождавшая её тошнота прошли. В своей автобиографии он написал об этом так: «После этого открытия я поддерживал шею верёвкой всякий раз, когда чувствовал приближение приступа боли. Я использовал это лечение в течение двадцати лет до того, как в мой мозг пришло понимание, что тогда я приостанавливал раздражение больших затылочных нервов и придавал гармонию потоку артериальной крови и венам, результатом чего было облегчение» [8].
Доктор Стилл признавал важность поощрения свободной циркуляции жидкостей в теле. Он понимал, что это является необходимым условием снабжения клеток питательными веществами для здоровья и выведения токсинов. Доктор Стилл также понимал, что движение жидкости обеспечивает свободный ток потоков жизни по всему телу. Он сделал вывод о том, что «болезнь — это эффект, вызванный прекращением некоторого снабжения жидкостью или качеством жизни» [9].
Он выделил три основных принципа, которые легли в основу новой науки — остеопатии.
1. Структура и функция взаимосвязаны.
2. Тело функционирует как единое целое в здоровье и болезни.
3. Тело — это самоисцеляющий механизм.