Подание материала в виде-полилога
Лозанов выделял три вида суггестии, которые используются в учебном процессе :
1. Психологическая суггестия -с учетом психол.особ.ребенка.
2. Дидактическая- применение особых приемов.
3. Художественная- использование разл.видов искусства
На основе этого метода были предложены различные его модификации:
-– эмоционально-смысловой метод (И.Ю. Шехтер);
– метод ускоренного обучения взрослых (Л.Ш. Гегечкори);
– метод активизации возможностей личности и коллектива (Г.А. Китайгородская);
– метод погружения
– «экспресс-метод» (И. Давыдова) и ряд других.
Разновидности:
-Гипнопедия-предлагается во время сна (на стадии засыпания) прослушать материал.
-Релаксопедия- комплекс дидактических приемов, предусматривающих использование в учебных целях релаксации, т.е. психического и физического расслабления, вызываемого внушением.
-Ритмопедия- представляет собой методику ввода иноязычной информации, ее закрепления и активизации с использованием ритмостимулирования в процессе группового общения.
-Интенсивный метод обучения устной речи взрослых. Л.Ш. Гегечкори
В методе использованы элементы суггестопедии, а его характерной особенностью является последовательное чередование в процессе занятий циклов устной речи.
-Ускоренный курс обучения языку методом погружения разработан Плесневич
и предназначен для обучения английскому языку научных работников в течение 10-дневного курса. Курс предусматривает интенсивные занятия с использованием элементов суггестопедии и психических процессов.
-Суггестокибернетический интегральныйметод разработан В.В. Петрусинским
Основу метода составляет суггестивное управление процессом обучения с использованием технических средств.
-Эмоционально-смысловой метод.
направленность на развитие живой речи, что дает возможность каждому говорить осмысленно, выражать свое личностное отношение к событиям, в которых он участвует, живет.
Язык - средство общения, прежде всего, для решения жизненных задач. Основа подхода - порождение речи, а не воспроизведение заученных фраз.
На первом этапе:
Используя устную речь на первом цикле, слушатель на втором и третьем циклах знакомится с грамматическими, фонетическими и другими закономерностями изучаемого языка, необходимыми для нормирования речи.
Занятия проходят в режиме отдыха и положительных эмоций.
Курс состоит из 3 циклов, каждый цикл - 100 академических часов в месяц, 6 дней в неделю, 4 академических часа в день, без домашних заданий и экзаменов.
В ходе занятий слушатели знакомятся с культурой и традициями стран изучаемого языка.
На первом цикле обеспечивается возможность межличностных контактов в условиях городской жизни и переход к чтению прессы и литературы.
На втором цикле слушатели знакомятся с правилами грамматики и особенностями произношения, уже говоря и читая, знакомство это направлено главным образом на нормирование и коррекцию активной речи и чтения.
На третьем цикле совершенствуются и развиваются все виды речевой деятельности.
-Метод активизации возможностей личности и коллектива Китайгородской
Метод ориентирован прежде всего на обучение общению и в меньшей степени - на овладение языковым материалом.
v Игровые методы.- помогает каждому проявить себя
Типология игр:
ü языковые игры
· фонетические
· орфографические
· игры для работы с алфавитом
· лексические
· грамматические
ü Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний.
ü Игровые упражнения для обучения иноязычному общению
· игровые упражнения для речевой разминки
· игры типа интервью
· игры на догадку
ü Игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие.
Ролевые игры (о ролевой игре см. информацию в теме «Обучение ДР»)
ü Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального
содержания будущей профессиональной деятельности