Подание материала в виде-полилога

Лозанов выделял три вида суггестии, которые используются в учебном процессе :

1. Психологическая суггестия -с учетом психол.особ.ребенка.

2. Дидактическая- применение особых приемов.

3. Художественная- использование разл.видов искусства

На основе этого метода были предложены различные его модификации:

-– эмоционально-смысловой метод (И.Ю. Шехтер);

– метод ускоренного обучения взрослых (Л.Ш. Гегечкори);

– метод активизации возможностей личности и коллектива (Г.А. Китайгородская);

– метод погружения

– «экспресс-метод» (И. Давыдова) и ряд других.

Разновидности:

-Гипнопедия-предлагается во время сна (на стадии засыпания) прослушать материал.

-Релаксопедия- комплекс дидактических приемов, предусматривающих использование в учебных целях релаксации, т.е. психического и физического расслабления, вызываемого внушением.

-Ритмопедия- представляет собой методику ввода иноязычной информации, ее закрепления и активизации с использованием ритмостимулирования в процессе группового общения.

-Интенсивный метод обучения устной речи взрослых. Л.Ш. Гегечкори

В методе использованы элементы суггестопедии, а его характерной особенностью является последовательное чередование в процессе занятий циклов устной речи.

-Ускоренный курс обучения языку методом погружения разработан Плесневич

и предназначен для обучения английскому языку научных работников в течение 10-дневного курса. Курс предусматривает интенсивные занятия с использованием элементов суггестопедии и психических процессов.

-Суггестокибернетический интегральныйметод разработан В.В. Петрусинским

Основу метода составляет суггестивное управление процессом обучения с использованием технических средств.

-Эмоционально-смысловой метод.

направленность на развитие живой речи, что дает возможность каждому говорить осмысленно, выражать свое личностное отношение к событиям, в которых он участвует, живет.

Язык - средство общения, прежде всего, для решения жизненных задач. Основа подхода - порождение речи, а не воспроизведение заученных фраз.

На первом этапе:

Используя устную речь на первом цикле, слушатель на втором и третьем циклах знакомится с грамматическими, фонетическими и другими закономерностями изучаемого языка, необходимыми для нормирования речи.

Занятия проходят в режиме отдыха и положительных эмоций.

Курс состоит из 3 циклов, каждый цикл - 100 академических часов в месяц, 6 дней в неделю, 4 академических часа в день, без домашних заданий и экзаменов.

В ходе занятий слушатели знакомятся с культурой и традициями стран изучаемого языка.

На первом цикле обеспечивается возможность межличностных контактов в условиях городской жизни и переход к чтению прессы и литературы.

На втором цикле слушатели знакомятся с правилами грамматики и особенностями произношения, уже говоря и читая, знакомство это направлено главным образом на нормирование и коррекцию активной речи и чтения.

На третьем цикле совершенствуются и развиваются все виды речевой деятельности.

-Метод активизации возможностей личности и коллектива Китайгородской

Метод ориентирован прежде всего на обучение общению и в меньшей степени - на овладение языковым материалом.

v Игровые методы.- помогает каждому проявить себя

Типология игр:

ü языковые игры

· фонетические

· орфографические

· игры для работы с алфавитом

· лексические

· грамматические

ü Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний.

ü Игровые упражнения для обучения иноязычному общению

· игровые упражнения для речевой разминки

· игры типа интервью

· игры на догадку

ü Игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие.

Ролевые игры (о ролевой игре см. информацию в теме «Обучение ДР»)

ü Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального

содержания будущей профессиональной деятельности

Наши рекомендации