Текст ученического сочинения для самопроверки №30
В тексте М. Пришвина рассказывается о том, что многие из нас теряют «собственное лицо», теряют, и порой навсегда, свою индивидуальность(Т).
Каждый из нас имеет право быть непохожим на остальных(ПТ). Это и есть проблема, которую исследует автор.Она является особенно актуальной(КП)в наши дни, потому что в современной жизни «кто-то» заинтересован в превращении людей в «однородную массу», в «стадо», которым легко управлять при помощи «кнута». С этой позиции, данную проблему можно назвать социально-нравственной (КП), так как от ее решения зависит судьба, будущее не только отдельного человека, но и государства в целом.
Автор обращает внимание читателя, что и сам(ПА)в свое время «проливал слезы о том, что…вышел на свет не такой, как все». При этом делает вывод (ПА): с годами человек понимает, что» быть не как все, а как сам, и есть то самое необходимое».
Я не могу не согласиться с мнением автора(СМ), утверждающего, что лучше быть собой и выделяться из толпы, чем являться представителем «безликой массы» или «бесформенной частью серого общества».
К проблеме, которую исследует М.М.Пришвин, обращались в свое время многие русские писатели, поэты, критики(Д1,Д2). Так, например, Е.Баратынский(А1)в стихотворении «Муза» написал о том, как изменяет вдохновение, божья искра творчества тех, кто умеет чувствовать глубже других, вглядываться в жизнь пристальнее, чем другие. У таких особых людей – «лица необщее выраженье»(Ил.1).
Надо сказать, что и в наше время (А2)ведутся острые споры на тему о том, кем лучше быть: уподобиться толпе или вопреки ей отстаивать собственное мнение. Об этом в конце 20-го столетия говорил Д.С.Лихачев. «Сохранять свою неповторимость, как бы рискованно это ни былодолжно», - об этом рассуждал в своих интервью А.И.Солженицын.(Ил.2) Но, к сожалению, этот спор не имеет и не будет иметь своего логического завершения, потому что каждый из нас все же по-своему отвечает на вопрос: быть частью «стада» или сохранить в себе «лица необщее выраженье»?..
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-3, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8.
Приложение№1