Тема 1. Предмет, задачи и методы перинатальной психологии и психологии раннего возраста
Задание 1.Начнитесоставлять словарь основных понятий перинатальной психологии и психологии раннего возраста.
Задание 2.Составьте схему: Основные разделы перинатологии и перинатальной психологии
Задание 3.Кто из отечественных психологов занимался изучением пренатального развития и раннего возраста? Начните заполнение таблицы № 1.
Возраст | ФИО исследователя | Исследуемая проблема (название работы) |
Перинатальный | ||
Младенческий | ||
Ранний |
Тема 2. Психологическая характеристика перинатального развития
Задание 4.Продолжите составление словаря по перинатальной психологии и психологии раннего возраста.
Задание 5.Продолжите заполнение таблицы № 1.
Возраст | ФИО исследователя | Исследуемая проблема (название работы) |
Перинатальный | ||
Младенческий | ||
Ранний |
Задание 6.Ответьте на вопросы по самопроверке
Задание 7. Найти в периодической печати 2 статьи, посвященные проблемам перинатального развития. Составить аннотацию.
Тема 3. Психология новорожденного
Задание 8.Продолжите составление словаря по перинатальной психологии и психологии раннего возраста.
Задание 9.Продолжите заполнение таблицы № 1.
Возраст | ФИО исследователя | Исследуемая проблема (название работы) |
Перинатальный | ||
Младенческий | ||
Ранний |
Задание 10.Ответьте на вопросы по самопроверке
Задание 11.Составить список рекомендуемой литературы по психологии новорожденности (не менее 5 источников за последние 5 лет)
Тема 4. Психология младенческого возраста
Задание 12.Продолжите составление словаря по перинатальной психологии и психологии раннего возраста.
Задание 13.Продолжите заполнение таблицы № 1.
Возраст | ФИО исследователя | Исследуемая проблема (название работы) |
Перинатальный | ||
Младенческий | ||
Ранний |
Задание 14.Ответьте на вопросы по самопроверке
Задание 15.Подобрать иллюстративные материалы, характеризующие психическое и физическое развитие младенца: 1, 3, 6, 9, 12 месяцев.
Задание 16.Создать таблицу «Основные психологические новообразования» (Таблица № 2). Начать ее заполнение по младенческому возрасту.
Возраст | Новообразования в познавательной сфере | Новообразования в личности | Новообразования В деятельности |
Тема 5. Развитие психики в раннем детстве
Задание 17.Продолжите составление словаря по перинатальной психологии и психологии раннего возраста.
Задание 18.Продолжите заполнение таблицы № 1.
Возраст | ФИО исследователя | Исследуемая проблема (название работы) |
Перинатальный | ||
Младенческий | ||
Ранний |
Задание 19.Ответьте на вопросы по самопроверке
Задание 20.Подобрать примеры (иллюстрации) кризиса 3 лет, характеризующие основные эмоциональные и поведенческие проявления ребенка.
Задание 21. На основе наблюдения дать характеристику развития речи ребенка 2-3 лет, сравнить с нормативами речевого развития в данном возрасте.
Задание 22.Подобрать 2 методики диагностики познавательной сферы ребенка 2-3 лет. Провести исследование
Задание 23.Подобрать 2 методики диагностики психомоторной, эмоциональной, личностной сфер ребенка 2-3 лет (1 сфера на выбор). Провести исследование
Задание 24.Составить отчет по результатам обследования в письменной форме.
Задание 25. Продолжить заполнение таблицы «Основные психологические новообразования» по раннему возрасту.
Возраст | Новообразования в познавательной сфере | Новообразования в личности | Новообразования В деятельности |
Итоговое задание по курсу «Перинатальная психология и психология раннего возраста»:Составить тест по курсу, состоящий из 60 вопросов.
Содержание и формы промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.
Формы аттестации по дисциплине «Перинатальная психология и психология раннего возраста»:
· Зачет
Вопросы к зачету по курсу «Перинатальная психология
и психология раннего возраста»:
1. Предмет перинатальной психологии и психологии раннего возраста
2. Основные разделы перинатологии и перинатальной психологии
3. Гестационная доминанта беременных
4. Периода (стадии) перинатального развития
5. Общие тенденции перинатального развития
6. Развитие нервной системы в перинатальный период
7. Шкала Апгар
8. Психология перинатальных потерь
9. Кризис новорожденности
10. Комплекс оживления
11. Важнейшие достижения периода новорожденности
12. Границы периода новорожденности
13. Формирование привязанности и ее типы
14. Социальная ситуация развития младенца
15. Анатомо-физиологические возможности младенческого возраста
16. Общение в младенческом возрасте
17. Развитие движений и действий младенца
18. Развитие хватания в младенческом возрасте
19. Кризис 1 года
20. Важнейшие достижения младенца
21. Социальная ситуация развития в раннем возрасте
22. Анатомо-физиологические возможности ребенка раннего возраста
23. Ведущая деятельность в раннем возрасте
24. Основные заканомерности развития предметных действий в раннем возрасте
25. Новые виды деятельности ребенка раннего возраста
26. Развитие речи в раннем возрасте
27. Развитие познавательной сферы в раннем возрасте
28. Предпосылки развития личности в раннем возрасте
29. Кризис 3 лет
30. Основные новообразования в раннем возрасте