Тема 1. Предмет, задачи и методы перинатальной психологии и психологии раннего возраста

Задание 1.Начнитесоставлять словарь основных понятий перинатальной психологии и психологии раннего возраста.

Задание 2.Составьте схему: Основные разделы перинатологии и перинатальной психологии

Задание 3.Кто из отечественных психологов занимался изучением пренатального развития и раннего возраста? Начните заполнение таблицы № 1.

Возраст ФИО исследователя Исследуемая проблема (название работы)
Перинатальный    
Младенческий    
Ранний    

Тема 2. Психологическая характеристика перинатального развития

Задание 4.Продолжите составление словаря по перинатальной психологии и психологии раннего возраста.

Задание 5.Продолжите заполнение таблицы № 1.

Возраст ФИО исследователя Исследуемая проблема (название работы)
Перинатальный    
Младенческий    
Ранний    

Задание 6.Ответьте на вопросы по самопроверке

Задание 7. Найти в периодической печати 2 статьи, посвященные проблемам перинатального развития. Составить аннотацию.

Тема 3. Психология новорожденного

Задание 8.Продолжите составление словаря по перинатальной психологии и психологии раннего возраста.

Задание 9.Продолжите заполнение таблицы № 1.

Возраст ФИО исследователя Исследуемая проблема (название работы)
Перинатальный    
Младенческий    
Ранний    

Задание 10.Ответьте на вопросы по самопроверке

Задание 11.Составить список рекомендуемой литературы по психологии новорожденности (не менее 5 источников за последние 5 лет)

Тема 4. Психология младенческого возраста

Задание 12.Продолжите составление словаря по перинатальной психологии и психологии раннего возраста.

Задание 13.Продолжите заполнение таблицы № 1.

Возраст ФИО исследователя Исследуемая проблема (название работы)
Перинатальный    
Младенческий    
Ранний    

Задание 14.Ответьте на вопросы по самопроверке

Задание 15.Подобрать иллюстративные материалы, характеризующие психическое и физическое развитие младенца: 1, 3, 6, 9, 12 месяцев.

Задание 16.Создать таблицу «Основные психологические новообразования» (Таблица № 2). Начать ее заполнение по младенческому возрасту.

Возраст Новообразования в познавательной сфере Новообразования в личности Новообразования В деятельности
       
       

Тема 5. Развитие психики в раннем детстве

Задание 17.Продолжите составление словаря по перинатальной психологии и психологии раннего возраста.

Задание 18.Продолжите заполнение таблицы № 1.

Возраст ФИО исследователя Исследуемая проблема (название работы)
Перинатальный    
Младенческий    
Ранний    

Задание 19.Ответьте на вопросы по самопроверке

Задание 20.Подобрать примеры (иллюстрации) кризиса 3 лет, характеризующие основные эмоциональные и поведенческие проявления ребенка.

Задание 21. На основе наблюдения дать характеристику развития речи ребенка 2-3 лет, сравнить с нормативами речевого развития в данном возрасте.

Задание 22.Подобрать 2 методики диагностики познавательной сферы ребенка 2-3 лет. Провести исследование

Задание 23.Подобрать 2 методики диагностики психомоторной, эмоциональной, личностной сфер ребенка 2-3 лет (1 сфера на выбор). Провести исследование

Задание 24.Составить отчет по результатам обследования в письменной форме.

Задание 25. Продолжить заполнение таблицы «Основные психологические новообразования» по раннему возрасту.

Возраст Новообразования в познавательной сфере Новообразования в личности Новообразования В деятельности
       
       

Итоговое задание по курсу «Перинатальная психология и психология раннего возраста»:Составить тест по курсу, состоящий из 60 вопросов.

Содержание и формы промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических и практических занятий, выполнить самостоятельные работы на пороговом уровне.

Формы аттестации по дисциплине «Перинатальная психология и психология раннего возраста»:

· Зачет

Вопросы к зачету по курсу «Перинатальная психология

и психология раннего возраста»:

1. Предмет перинатальной психологии и психологии раннего возраста

2. Основные разделы перинатологии и перинатальной психологии

3. Гестационная доминанта беременных

4. Периода (стадии) перинатального развития

5. Общие тенденции перинатального развития

6. Развитие нервной системы в перинатальный период

7. Шкала Апгар

8. Психология перинатальных потерь

9. Кризис новорожденности

10. Комплекс оживления

11. Важнейшие достижения периода новорожденности

12. Границы периода новорожденности

13. Формирование привязанности и ее типы

14. Социальная ситуация развития младенца

15. Анатомо-физиологические возможности младенческого возраста

16. Общение в младенческом возрасте

17. Развитие движений и действий младенца

18. Развитие хватания в младенческом возрасте

19. Кризис 1 года

20. Важнейшие достижения младенца

21. Социальная ситуация развития в раннем возрасте

22. Анатомо-физиологические возможности ребенка раннего возраста

23. Ведущая деятельность в раннем возрасте

24. Основные заканомерности развития предметных действий в раннем возрасте

25. Новые виды деятельности ребенка раннего возраста

26. Развитие речи в раннем возрасте

27. Развитие познавательной сферы в раннем возрасте

28. Предпосылки развития личности в раннем возрасте

29. Кризис 3 лет

30. Основные новообразования в раннем возрасте

Наши рекомендации