Принятая структура компетенций. Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «050400 Психолого-педагогическое образование»
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «психология образования»):
«Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях»ОПК 5, ОПК 6, ПКПП 2.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
· готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
· Знать:
понятийно-терминологический аппарат методики обучения психологии;
систему методической деятельности педагога-психолога и особенности методического творчества.
· Уметь:
· организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую ;
· организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
· применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
· конструировать цели и задачи различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием комплекса средств обучения;
· конструировать знаково-предметные формы представления учебного материала;
· организовывать и управлять деятельностью обучаемых в процессе овладения ими психологическими знаниями и умениями;
· рефлексировать относительно собственной методической деятельности;
· использовать в своей профессиональной деятельности современных технологий обучения;
· Владеть:
навыками методической деятельности педагога-психолога;
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | ||
ОПК-5 | ОПК-6 | ПКПП-2 | |||
1. | Методика преподавания психологии как наука | ||||
2. | Сущность методической деятельности педагога-психолога | ||||
3. | Активные методы обучения психологии | ||||
4. | Формы организации учебного процесса в среднем учебном заведении | ||||
5. | Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии | ||||
Итого: |
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы