Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП

При освоении дисциплины «Коммерческое право» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную иписьменную речь (ОК-2);

· культурой поведения, готовности к кооперации с коллегами,работе в коллективе (ОК-3);

· способностью принимать эффективные организационно-управленческиерешения (ОК-4).

При освоении дисциплины «Коммерческое право» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· готовностью осуществлять профессиональную деятельность на основеразвитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· готовностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права(ПК-3);

· способностью принимать решения и совершать юридические действия вточном соответствии с законом (ПК-4);

· способностью применять нормативные правовые акты, реализовыватьнормы материального и процессуального права в профессиональной

· деятельности (ПК-5);

· способностью юридически правильно квалифицировать факты иобстоятельства (ПК-6);

· наличием навыков подготовки юридических документов (ПК-7);

· готовностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищатьправа и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональнойдеятельности в юридической и иной документации (ПК-12);

· способностью толковать различные правовые акты (ПК-13);

· способностью давать квалифицированные юридические заключения иконсультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14).

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

Характеризует основные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий юридических дисциплин, изучение которых направлено на формирование развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (З-1); использует теоретико-прикладные знания по юридическим дисциплинам в процессе профессиональной деятельности (У-1); мотивирует избранный способ правового регулирования (У-3); действует в пределах заданных правомочий (У-5).принимает юридически грамотные решения (У-6); применяет опыт профессионального общения и развития (В-1); применяет навыки постановки и решения профессиональных целей на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (В-2); воспроизводит по памяти основные термины и понятия из правоприменительной деятельности (З-1); демонстрирует знание принципов права (З-3); перечисляет субъектов, участвующих в деятельности по соблюдению законодательства, воспроизводит их компетенцию, демонстрирует знания направлений их взаимодействия (З-4);воспроизводит и объясняет требования, предъявляемые к нормативно-правовым актам (З-5); описывает структуру и виды норм права (З-6); перечисляет элементы системы права и законодательства (З-7); грамотно и корректно оперирует юридическими понятиями и терминами (У-1); анализирует действующее законодательство, обобщает и систематизирует информацию (У-2); вычленяет и формулирует проблемы, связанные с правовым регулированием и правоприменением (У-3); определяет необходимость и целесообразность разработки нормативно-правового акта (В-1); применяет навыки организаторской и групповой деятельности, установления контактов и способности согласования интересов в процессе осуществления деятельности по соблюдению законодательства (В-3); раскрывает признаки законности; перечислять основные принципы законности (З-1); перечисляет виды форм (источников) права (З-2); раскрывает содержание норм права и статей закона (З-6); классифицирует основные формы реализации права (З-7); характеризует признаки и стадии применения права (З-8); раскрывает признаки и структуру актов применения права (З-9); классифицирует виды актов применения права по различным основаниям (З-10); применяет нормы права в соответствии с принципами законности (У-1); активно осуществляет правомерные действия, опираясь на содержание норм права и статей закона (У-2); соблюдает требования законности при составлении актов применения права (У-3); при принятии решений соблюдает условия подведомственности, подсудности и т.д. (У-4); строго соблюдает процессуальные нормы, регулирующие сбор доказательств, процедуру рассмотрения дела и т.д. (У-5); правильно квалифицирует и применяет именно ту норму, которая регулирует данный случай (У-6); выносит решение по делу в строгом соответствии с содержанием применяемой нормы права (статьи закона) (У-7); использует навыки активного правомерного поведения при реализации правовых норм (В-1); навыки законопослушного поведения в процессе профессиональной деятельности (В-2).; дает понятие правоприменению, выделяет его основные стадии (З-1);дает характеристику системы и структуры российского законодательства, основных принципов его построения (З-2); определяет виды отраслей частного и публичного права (З-3); дает понятие материального и процессуального права, выделяет отрасли материального и процессуального права (З-4); выделяет структуру нормы права, характеризует её основные элементы (З-5); дает понятие толкования права, выделяет основные виды, способы и приемы толкования права, дает им характеристику (З-5);выделяет виды нормативно-правовых актов по юридической силе (З-6); устанавливает юридические факты и юридические составы, в результате которых возникают правоотношения в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-1); устанавливает виды правоотношений, складывающиеся между сторонами в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-2); определяет норму права, подлежащую применению в смоделированных конкретных практических ситуациях (У-3);демонстрирует опыт установления юридических фактов и юридических составов в смоделированных конкретных практических ситуациях (В-1); устанавливает юридическую основу дела (В-2); имеет опыт принятия правомерных решений по делам в смоделированных конкретных практических ситуациях (В-3); Дает определения понятиям «чести», «достоинства личности», и другим основным понятиям в области защиты прав и свобод человека и гражданина (З-1); перечисляет основные права и свободы человека и гражданина (З-2); называет основные принципы реализации прав и свобод человека и гражданина (З-3); дает общую характеристику судебной и административной практики в области защиты чести и достоинства личности, иных прав и свобод человека и гражданина (З-6);

Для повышенного (продвинутого) уровня обучающихся по дисциплине «Коммерческое право» необходимо:

Знать:

· судебную правоприменительную практику в сфере коммерческого оборота;

· концепцию развития действующего законодательства.

Уметь:

· квалифицированно составлять проекты документов;

· разрешать нестандартные юридические ситуации, которые могут возникать в коммерческой деятельности.

Владеть:

· навыками самостоятельной, без использования специальной литературы, юридической квалификации правоотношений;

· навыками самостоятельной, без использования специальной литературы, установления юридической основы дела;

· навыками принятия самостоятельных, без использования специальной литературы, правомерных решений.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕДИСЦИПЛИНЫ

«КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

По учебному плану юридического факультета Ивановского государственного университета на отделении дневного обучения коммерческое право изучается в течение седьмого семестра в объеме 108 ч. Учебным планом предусмотрена сдача экзамена

Содержание дисциплины (модуля) по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий на очном отделении

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) форма промежуточной аттестации (по семестрам)
всего лекции Семин.ипрактич. занятия Самост. работа
Предмет и система курса коммерческого права 1/2 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Правовое регулирование коммерческой (торговой) деятельности /3 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Субъекты коммерческой деятельности 3/5 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Объекты торгового оборота 5/6-7 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Структура и инфраструктура товарного рынка 5/8   Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Правовое регулирование конкурентных отношений на товарных рынках /9   Опрос; Разбор заданий; Решение казусов Выполнение тестового задания  
Торговые договоры 7/10-12 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Структура договорных связей 9/13 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Заключение, изменение и расторжение торговых договоров 11/14 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Выработка основных условий торговых договоров 11/15 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Установление цен на товары 13/16 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в сфере торгового оборота 15/17 Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Посреднические договоры в торговле 15/   Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Договоры, содействующие торговле            
Правовое регулирование доставки и перевозки грузов            
Хранение товаров            
Страхование товаров и коммерческих рисков            
Приемка товаров по количеству и качеству            
Всего:18+36+54=108     Зачет

Содержание дисциплины (модуля) по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий на заочном отделении

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  лекции Семин.ипрактич. занятия Самост. работа
Предмет и система курса коммерческого права   Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Правовое регулирование коммерческой (торговой) деятельности           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Субъекты коммерческой деятельности           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Объекты торгового оборота           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Структура и инфраструктура товарного рынка           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Правовое регулирование конкурентных отношений на товарных рынках       Опрос; Разбор заданий; Решение казусов Выполнение тестового задания  
Торговые договоры         Опрос; Разбор заданий; Решение казусов  
Структура договорных связей           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Заключение, изменение и расторжение торговых договоров           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Выработка основных условий торговых договоров           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Установление цен на товары           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в сфере торгового оборота           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Посреднические договоры в торговле           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Договоры, содействующие торговле              
Правовое регулирование доставки и перевозки грузов           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Хранение товаров           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Страхование товаров и коммерческих рисков           Опрос по контрольным вопросам на зачете
Приемка товаров по количеству и качеству           Опрос по контрольным вопросам на зачете
            Зачет 4,– 2 часа контактная работа
Всего: 4+6+96+2=108       2 часа контактная работа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ (ТЕМАМ) ИЛИ МОДУЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Наши рекомендации