Компетенции, формированию которых способствует данная дисциплина согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП

При освоении дисциплины «Арбитражный процесс» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способностью добросовестно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

При освоении дисциплины «Арбитражный процесс» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с процессуальным законом (ПК-4);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в арбитражной процессуальной деятельности (ПК-5);

· способен юридически правильно квалифицировать гражданско-процессуальные и юридически значимые факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеть навыками подготовки процессуальных документов (ПК-7);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной процессуальной документации (ПК-13);

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов процессуальных нормативных актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для выявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в различных видах процессуальной деятельности (ПК-16).

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины «Арбитражный процесс» обучающийся должен:

ЗНАТЬ: мировоззренческие и методологические основы юридического мышления (ОК-1); основные принципы и методы арбитражного процесса, их отражение и обеспечение в российском законодательстве (ОК-9); современное состояние судебной системы и гражданского судопроизводства (ОК-3); основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста (ОК- 2); природу и сущность государства и права; особенности государственного и правового развития России (ПК-2); основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития арбитражного процесса в России (ПК-2); основные положения арбитражного процесса, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов арбитражного процесса, правовых статусов субъектов процессуальных правоотношений (ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7).

УМЕТЬ: применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности (ОК-9); самостоятельно осваивать прикладные знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики (ОК-5); оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения (ОК-6); оперировать юридическими понятиями и категориями (ПК-2); анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ПК-6); анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ПК-5); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-15); осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов (ПК-14); давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-2).

ВЛАДЕТЬ: юридической терминологией (ПК-2); навыками работы с правовыми актами (ПК-5); навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-6); анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ПК-13); реализации норм гражданского права (ПК-15); принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина (ПК-9).

Вышеперечисленные знания, умения и владения характеризуют пороговый уровень обучающихся по дисциплине «Арбитражный процесс».

Для повышенного (продвинутого) уровня обучающихся по дисциплине «Арбитражный процесс» необходимо:

ЗНАТЬ: концепции и доктрины, сложившиеся в процессуальной науке относительно основных понятий, институтов и подотраслей арбитражного процесса; основные подходы арбитражной практики по вопросам применения процессуальных норм;

УМЕТЬ: дифференцировать подходы и позиции, сложившиеся в процессуальной науке относительно основных понятий, институтов и подотраслей арбитражного процесса; квалифицировать позицию арбитражной практики по спорным проблемам применения процессуальных норм;

ВЛАДЕТЬ: навыками глубокого и всестороннего анализа сложившихся в процессуальной науке концепций и доктрин; способен применять выработанные в судебной и арбитражной практике подходы и оценки при применении арбитражный процессуальных норм, их толковании и устранении пробелов в регулировании процессуальных правоотношений.

4. Содержание дисциплины «Арбитражный процесс»

Общая трудоемкость дисциплины составляет

5 зачетных единиц, 180 часов.

Наши рекомендации