Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого гештальтпсихология.
1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого гештальтпсихология.
1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей тени( душе), заключенной в теле.
1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем стимулов и подкреплений.
1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется
интроспекция.
1.5. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к самореализации.
1.7. Основные функции психики – регуляция деятельности и
поведения.
1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о поведении.
1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением сознания и его функций.
1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет сознание .
1.11. Современные психологические теории признают важность биологических факторов в психологическом развитии человека.
1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через деятелность.
1.13. Психодиагностика –метод психологического исследования.
1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека социальных условий жизни.
1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о самом себе .
Выберите правильный вариант ответа.
1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется …
А – принципом удовольствия;
Б – принципом реальности;
В – принципом психического детерминизма;
Г – подсознанием.
1.17. Гуманистическая психология ориентирует личность …
А – на свободу выбора и открытость будущему;
Б – на непрерывное развитие;
В – на управление собственным развитием;
Г – на формирование защитных механизмов.
1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется …
А – рефлексом;
Б – адаптацией;
В – сознанием;
Г – памятью.
1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает …
А – психоанализ;
Б – гештальтпсихология;
В – гуманистическая психология;
Г – бихевиоризм.
1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является …
А – Ж. Пиаже;
Б – В. Вундт;
В – У. Джеймс;
Г – И. Павлов.
1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется …
А – психоанализом;
Б – когнитивной психологией;
В – бихевиоризмом;
Г – гуманистической психологией.
1.22. Психология стала экспериментальной наукой …
А – в Древней Греции;
Б – в XVIII веке;
В – в XIX веке;
Г – в ХХ веке.
1.23. Познавательные процессы – основной предмет исследования …
А – в гуманистической психологии;
Б – аналитической психологии;
В – бихевиоризме;
Г – когнитивной психологии.
1.24. Схема «S – R» делает упор …
А – на объективное описание поведения;
Б – бесполезность концепции сознания;
В – соответствие между реакцией и стимулом;
Г – доминирование стимулов в поведении.
1.25. Научный метод …
А – рационалистичен;
Б – состоит в проверке гипотез;
В – субъективен;
Г – опирается на практику.
1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается …
А – психология;
Б – бихевиоризм;
В – психофизиология;
Г – неврология.
1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает …
А – функционализм;
Б – психоанализ;
В – бихевиоризм;
Г – прагматизм.
1.28. Зависимость психики от генотипа исследует …
А – когнитивная психология;
Б – социальная психология;
В – генетическая психология;
Г – этиология.
1.29. З. Фрейд разработал метод …
А – интроспекции;
Б – психодрамы;
В – свободных ассоциаций;
Г – арт-терапии.
1.30. К интропсихическому явлению относится …
А – ощущение боли;
Б – потребности;
В – мысли;
Г – желания.
1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил …
А – У. Джеймс;
Б – К. Роджерс;
В – А. Маслоу;
Г – З. Фрейд.
1.32. Метод психологии …
А – консультирование;
Б – психотерапевтическая помощь;
В – эксперимент;
Г – иглоукалывание.
1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен …
А – рефлекс;
Б – инстинкт;
В – деятельность;
Г – игра.
1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает …
А – наличие двух полушарий;
Б – разные функции полушарий;
В – доминирование одного из полушарий;
Г – индивидуальные особенности строения полушарий.
1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел …
А – В. Вундт;
Б – У. Джеймс;
В – З. Фрейд;
Г – К. Юнг.
1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии …
А – с нормами культуры;
Б – с сознанием;
В – со средой;
Г – с самостью.
1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1) психический процесс, 2) психическое состояние (ощущение _1_, стресс _2_, воображение _1_, растерянность _2_, память _1_, настроение _2_, инсайт _2, мышление _1_).
1.38. Что соответствует методам 1) естественнонаучной психологии и 2) гуманитарной психологии: анкетирование _1_; тестирование _1_; понимание _2_; наблюдение _1_; эмпатическое слушание _2_; интроспекция _2_.
1.39. Установите соответствие понятий (стимул _2_, интериоризация _1_, поведение _2_, активность _1_, подкрепление _2_, культурный опыт _1_) с 1) деятельностным подходом в психологии и 2) подходами бихевиоризма.
1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1) идеалистическим и 2) материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин _1_; есть свойство мозга _2_; есть отражение объективной действительности _2_; познаваема только путем самонаблюдения _1_; имеет универсальный характер _2_; уникальна по своей природе _1_.
1.41. Соотнесите 1) гештальтпсихологию и 2) когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже _2_, В. Келер _1_, Ф. Перлз _1_, Дж. Келли __2, М. Вертгеймер _1_, С. Шехтер _2_.
1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1) гуманистической и 2) аналитической психологии: транс _2_, активное понимание _1_, доверие _1_, метафора _2_, интерпретация символов _2_, искренность _1_.
1.43. Соотнесите основные понятия с 1) бихевиористским и 2) психоаналитическим направлениями в психологии: поведение _1_; среда _2_; стимул _1_; подкрепление _1_; защитные механизмы _2_; психологический детерминизм _2_.
1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия _2_, уровень действия личности _4_, уровень физического действия _1_, уровень действия субъекта _3_.
1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость _4_, ликование _5_, отражение _2_, чувство _3_, психика _1_.
1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения _3_, чувствительность _2_, восприятие _4_, раздражимость _1_, мышление _5_.
1.47. Расставьте в порядке введения в научный оборот следующие категорий: сознание _1_, психология _7_, ощущение _2_, воля _6_, поведение _3_, темперамент _4_, характер _5_.
1.48. Расставьте по степени силы проявления, устойчивости и продолжительности следующие эмоциональные состояния: эмоция _1_, настроение _2_, аффект _4_, чувство _3_.
1.49. Расположите в порядке следования этапы психологического исследования: выдвижение гипотезы _2_, формулировка проблемы _1_, выбор методов _3_, проверка гипотезы _4_, интерпретация результатов _5_.
1.50. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ _1_, гуманистическая психология _3_, гештальтпсихология _2_, бихевиоризм _5_, когнитивная психология _4_.