Вставьте недостающее слово или завершите фразу. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический Университет»

Вставьте недостающее слово или завершите фразу. Министерство образования и науки Российской Федерации - student2.ru

Институт электронного обучения
140400

Рабочая тетрадь

ПСИХОЛОГИЯ

Исполнитель:    
студент группы З-5 Г2А1/6   Герасимов Артем Владимирович   ________________
           
Руководитель:    
преподаватель     Роготнева Елена Николаевна   _______________
             

Томск - 2016

ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

Вставьте недостающее слово или завершите фразу.

1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого – гельштальппсихология.

1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей тени (душе), заключенной в теле.

1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем стимулов и подкреплений.

1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется интроспекция.

1.5. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к самореализации.

1.7. Основные функции психики – регуляция деятельности и отражение.

1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о поведении

1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением сознания и его функций.

1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет сознание.

1.11. Современные психологические теории признают важность биологических факторов в психологическом развитии человека.

1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через деятельность.

1.13. Психодиагностика – метод психологического исследования.

1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека социальных условий жизни.

1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о самом себе.

Выберите правильный вариант ответа.

1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется …

А – принципом удовольствия;

Б – принципом реальности;

В – принципом психического детерминизма;

Г – подсознанием.

1.17. Гуманистическая психология ориентирует личность …

А – на свободу выбора и открытость будущему;

Б – на непрерывное развитие;

В – на управление собственным развитием;

Г – на формирование защитных механизмов.

1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется …

А – рефлексом;

Б – адаптацией;

В – сознанием;

Г – памятью.

1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает …

А – психоанализ;

Б – гештальтпсихология;

В – гуманистическая психология;

Г – бихевиоризм.

1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является …

А – Ж. Пиаже;

Б – В. Вундт;

В – У. Джеймс;

Г – И. Павлов.

1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется …

А – психоанализом;

Б – когнитивной психологией;

В – бихевиоризмом;

Г – гуманистической психологией.

1.22. Психология стала экспериментальной наукой …

А – в Древней Греции;

Б – в XVIII веке;

В – в XIX веке;

Г – в ХХ веке.

1.23. Познавательные процессы – основной предмет исследования …

А – в гуманистической психологии;

Б – аналитической психологии;

В – бихевиоризме;

Г – когнитивной психологии.

1.24. Схема «S – R» делает упор …

А – на объективное описание поведения;

Б – бесполезность концепции сознания;

В – соответствие между реакцией и стимулом;

Г – доминирование стимулов в поведении.

1.25. Научный метод …

А – рационалистичен;

Б – состоит в проверке гипотез;

В – субъективен;

Г – опирается на практику.

1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается …

А – психология;

Б – бихевиоризм;

В – психофизиология;

Г – неврология.

1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает …

А – функционализм;

Б – психоанализ;

В – бихевиоризм;

Г – прагматизм.

1.28. Зависимость психики от генотипа исследует …

А – когнитивная психология;

Б – социальная психология;

В – генетическая психология;

Г – этиология.

1.29. З. Фрейд разработал метод …

А – интроспекции;

Б – психодрамы;

В – свободных ассоциаций;

Г – арт-терапии.

1.30. К интропсихическому явлению относится …

А – ощущение боли;

Б – потребности;

В – мысли;

Г – желания.

1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил …

А – У. Джеймс;

Б – К. Роджерс;

В – А. Маслоу;

Г – З. Фрейд.

1.32. Метод психологии …

А – консультирование;

Б – психотерапевтическая помощь;

В – эксперимент;

Г – иглоукалывание.

1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен …

А – рефлекс;

Б – инстинкт;

В – деятельность;

Г – игра.

1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает …

А – наличие двух полушарий;

Б – разные функции полушарий;

В – доминирование одного из полушарий;

Г – индивидуальные особенности строения полушарий.

1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел …

А – В. Вундт;

Б – У. Джеймс;

В – З. Фрейд;

Г – К. Юнг.

1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии …

А – с нормами культуры;

Б – с сознанием;

В – со средой;

Г – с самостью.

1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1) психический процесс, 2) психическое состояние (ощущение 1, стресс 2, воображение 1, растерянность 2, память 1, настроение 2, инсайт 2, мышление 1).

1.38. Что соответствует методам 1) естественнонаучной психологии и 2) гуманитарной психологии: анкетирование 1; тестирование 1; понимание 2; наблюдение 1; эмпатическое слушание 2; интроспекция 2.

1.39. Установите соответствие понятий (стимул 2, интериоризация 1, поведение 2, активность 1, подкрепление 2, культурный опыт 1) с 1) деятельностным подходом в психологии и 2) подходами бихевиоризма.

1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1) идеалистическим и 2) материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин 1; есть свойство мозга 2; есть отражение объективной действительности 2; познаваема только путем самонаблюдения 1; имеет универсальный характер 2; уникальна по своей природе 1.

1.41. Соотнесите 1) гештальтпсихологию и 2) когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже 2, В. Келер 1, Ф. Перлз 1, Дж. Келли 2, М. Вертгеймер 1, С. Шехтер 2.

1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1) гуманистической и 2) аналитической психологии: транс 2, активное понимание 1, доверие 1, метафора 2, интерпретация символов 2, искренность 1.

1.43. Соотнесите основные понятия с 1) бихевиористским и 2) психоаналитическим направлениями в психологии: поведение 1; среда 2; стимул 1; подкрепление 1; защитные механизмы 2; психологический детерминизм 2.

1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия 2, уровень действия личности 4, уровень физического действия 1, уровень действия субъекта 3.

1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость 4, ликование 5, отражение 2, чувство 3, психика 1.

1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения 3, чувствительность 2, восприятие 4, раздражимость 1, мышление 5.

1.47. Расставьте в порядке введения в научный оборот следующие категорий: сознание 1, психология 7, ощущение 2, воля 6, поведение 3, темперамент 4, характер 5.

1.48. Расставьте по степени силы проявления, устойчивости и продолжительности следующие эмоциональные состояния: эмоция 1, настроение 2, аффект 4, чувство 3.

1.49. Расположите в порядке следования этапы психологического исследования: выдвижение гипотезы 2, формулировка проблемы 1, выбор методов 3, проверка гипотезы 4, интерпретация результатов 5.

1.50. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ 1, гуманистическая психология 4, гештальтпсихология 3, бихевиоризм 2, когнитивная психология 5 .

Тема 2
СОЗНАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Наши рекомендации