Вставьте недостающее слово или завершите фразу. Исполнитель: студент группы З-1Е32 Кашуба Вячеслав Александрович 01.11.2016

Психология

Исполнитель:    
студент группы З-1Е32   Кашуба Вячеслав Александрович   01.11.2016
           
Руководитель:    
преподаватель          
           

Томск – 2016

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Л.И. Иванкина, Э.Н. Камышев, А.В. Коваленко

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Рекомендовано в качестве рабочей тетради

Редакционно-издательским советом

Томского политехнического университета

Студента Кашуба Вячеслава Александровича

Группы З-1Е32

Издательство

Томского политехнического университета

Тема 1 ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

Вставьте недостающее слово или завершите фразу.

1.1. Впервые предприняла осмысление психики как единого целого гештальтпсихология.

1.2. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к некоей тени( душе), заключенной в теле.

1.3. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем стимулов и подкреплений.

1.4. Метод самонаблюдения в психологии называется

интроспекция.

1.5. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

1.6. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к самореализации.

1.7. Основные функции психики – регуляция деятельности и

поведения.

1.8. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о поведении.

1.9. В XVIII в. изучение души заменяется изучением сознания и его функций.

1.10. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет сознание .

1.11. Современные психологические теории признают важность биологических факторов в психологическом развитии человека.

1.12. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через деятелность.

1.13. Психодиагностика – метод психологического исследования.

1.14. А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм подчеркивали определяющее влияние на формирование поведения человека социальных условий жизни.

1.15. Когнитивистский подход определяет личность как совокупность мыслей человека о самом себе .

Выберите правильный вариант ответа.

1.16. В соответствии с теорией З. Фрейда «Эго» руководствуется …

А – принципом удовольствия;

Б – принципом реальности;

В – принципом психического детерминизма;

Г – подсознанием.

1.17. Гуманистическая психология ориентирует личность …

А – на свободу выбора и открытость будущему;

Б – на непрерывное развитие;

В – на управление собственным развитием;

Г – на формирование защитных механизмов.

1.18. Свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемых образов регулировать деятельность называется …

А – рефлексом;

Б – адаптацией;

В – сознанием;

Г – памятью.

1.19. Идею врожденного стремления любого индивидуума к самореализации развивает …

А – психоанализ;

Б – гештальтпсихология;

В – гуманистическая психология;

Г – бихевиоризм.

1.20. Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является …

А – Ж. Пиаже;

Б – В. Вундт;

В – У. Джеймс;

Г – И. Павлов.

1.21. Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется …

А – психоанализом;

Б – когнитивной психологией;

В – бихевиоризмом;

Г – гуманистической психологией.

1.22. Психология стала экспериментальной наукой …

А – в Древней Греции;

Б – в XVIII веке;

В – в XIX веке;

Г – в ХХ веке.

1.23. Познавательные процессы – основной предмет исследования …

А – в гуманистической психологии;

Б – аналитической психологии;

В – бихевиоризме;

Г – когнитивной психологии.

1.24. Схема «S – R» делает упор …

А – на объективное описание поведения;

Б – бесполезность концепции сознания;

В – соответствие между реакцией и стимулом;

Г – доминирование стимулов в поведении.

1.25. Научный метод …

А – рационалистичен;

Б – состоит в проверке гипотез;

В – субъективен;

Г – опирается на практику.

1.26. Изучением связей между нервными структурами и поведением занимается …

А – психология;

Б – бихевиоризм;

В – психофизиология;

Г – неврология.

1.27. Сознание как особую биологическую функцию рассматривает …

А – функционализм;

Б – психоанализ;

В – бихевиоризм;

Г – прагматизм.

1.28. Зависимость психики от генотипа исследует …

А – когнитивная психология;

Б – социальная психология;

В – генетическая психология;

Г – этиология.

1.29. З. Фрейд разработал метод …

А – интроспекции;

Б – психодрамы;

В – свободных ассоциаций;

Г – арт-терапии.

1.30. К интропсихическому явлению относится …

А – ощущение боли;

Б – потребности;

В – мысли;

Г – желания.

1.31. Идею «Я-концепции» первым предложил …

А – У. Джеймс;

Б – К. Роджерс;

В – А. Маслоу;

Г – З. Фрейд.

1.32. Метод психологии …

А – консультирование;

Б – психотерапевтическая помощь;

В – эксперимент;

Г – иглоукалывание.

1.33. Среди традиционно выделяемых уровней поведения у человека наиболее ярко представлен …

А – рефлекс;

Б – инстинкт;

В – деятельность;

Г – игра.

1.34. Функциональная асимметрия мозга предполагает …

А – наличие двух полушарий;

Б – разные функции полушарий;

В – доминирование одного из полушарий;

Г – индивидуальные особенности строения полушарий.

1.35. Представление об уровнях развития психики в психологию ввел …

А – В. Вундт;

Б – У. Джеймс;

В – З. Фрейд;

Г – К. Юнг.

1.36. Согласно психоанализу, влечения бессознательного находятся в противоречии …

А – с нормами культуры;

Б – с сознанием;

В – со средой;

Г – с самостью.

1.37. Расставьте перечисленные понятия в соответствии с основными категориями психологии: 1) психический процесс, 2) психическое состояние (ощущение _1_, стресс _2_, воображение _1_, растерянность _2_, память _1_, настроение _2_, инсайт _2, мышление _1_).

1.38. Что соответствует методам 1) естественнонаучной психологии и 2) гуманитарной психологии: анкетирование _1_; тестирование _1_; понимание _2_; наблюдение _1_; эмпатическое слушание _2_; интроспекция _2_.

1.39. Установите соответствие понятий (стимул _2_, интериоризация _1_, поведение _2_, активность _1_, подкрепление _2_, культурный опыт _1_) с 1) деятельностным подходом в психологии и 2) подходами бихевиоризма.

1.40. Установите соответствие утверждения о психической деятельности с 1) идеалистическим и 2) материалистическим пониманием психики. Психическая деятельность зависит от внешних причин _1_; есть свойство мозга _2_; есть отражение объективной действительности _2_; познаваема только путем самонаблюдения _1_; имеет универсальный характер _2_; уникальна по своей природе _1_.

1.41. Соотнесите 1) гештальтпсихологию и 2) когнитивную психологию с именами психологов-исследователей данных направлений: Ж. Пиаже _2_, В. Келер _1_, Ф. Перлз _1_, Дж. Келли __2, М. Вертгеймер _1_, С. Шехтер _2_.

1.42. Соотнесите приемы воздействия на психику человека 1) гуманистической и 2) аналитической психологии: транс _2_, активное понимание _1_, доверие _1_, метафора _2_, интерпретация символов _2_, искренность _1_.

1.43. Соотнесите основные понятия с 1) бихевиористским и 2) психоаналитическим направлениями в психологии: поведение _1_; среда _2_; стимул _1_; подкрепление _1_; защитные механизмы _2_; психологический детерминизм _2_.

1.44. Расставьте в порядке усложнения (от низшего к высшему) следующие уровни действия: уровень физиологического действия _2_, уровень действия личности _4_, уровень физического действия _1_, уровень действия субъекта _3_.

1.45. Расставьте понятия так, чтобы предыдущее было общим по отношению к следующему понятию: радость _4_, ликование _5_, отражение _2_, чувство _3_, психика _1_.

1.46. Расставьте понятия в порядке развития психики в филогенезе: ощущения _3_, чувствительность _2_, восприятие _4_, раздражимость _1_, мышление _5_.

1.47. Расставьте в порядке введения в научный оборот следующие категорий: сознание _1_, психология _7_, ощущение _2_, воля _6_, поведение _3_, темперамент _4_, характер _5_.

1.48. Расставьте по степени силы проявления, устойчивости и продолжительности следующие эмоциональные состояния: эмоция _1_, настроение _2_, аффект _4_, чувство _3_.

1.49. Расположите в порядке следования этапы психологического исследования: выдвижение гипотезы _2_, формулировка проблемы _1_, выбор методов _3_, проверка гипотезы _4_, интерпретация результатов _5_.

1.50. Расставьте научные направления психологической науки в порядке их становления: психоанализ _1_, гуманистическая психология _3_, гештальтпсихология _2_, бихевиоризм _5_, когнитивная психология _4_.

Наши рекомендации