Программа итоговой аттестации
Итоговая аттестация по программе установлена в форме экзамена. Экзамен проводится в следующем порядке: выбор билета слушателем, подготовка ответа на вопросы, доклад экзаменатору, ответы на вопросы экзаменатора;
Вопросы к итоговому экзамену:
1. Понятие и психологические особенности управленческой деятельности.
2. Функциональный анализ управленческой деятельности
3. Профессионально важные качества менеджера и методы отбора менеджеров.
4. Отдел персонала в структуре организации: функциональные взаимосвязи
5. Административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом
6. Понятие, методы формирования организационной культуры
7. Понятие и методы управления организационным развитием
8. Структурные, динамические и социально-психологические характеристики групп в организации
9. Личность в организации: отношение к труду и лояльность организации.
10. Типы организационных конфликтов.
11. Методы управления организационными конфликтами.
12. Стили и стратегии поведения сторон в конфликте
13. Методы диагностики организационных конфликтов
14. Лидерство и руководство как психологические феномены
15. Составляющие коммуникативной компетентности. Деструктивные коммуникации в организации.
16. Политика и маркетинговая деятельность организации на рынке труда
17. Подбор персонала: понятие и его основные элементы (привлечение, отбор, наём).
18. Методы отбора персонала
19. Компетентностный подход в оценке и диагностике персонала
20. Современные принципы и методы мотивации персонала
21. Управление профессиональным развитием персонала.
22. Методы обучения персонала.
23. Стресс и профессиональное выгорание в профессиональной деятельности.
24. Профессионально-важные качества и компетенции менеджера по персоналу.
25. Принципы и технологии проведения деловых переговоров.
Устный экзамен
По итогам экзамена оценивание слушателя осуществляется по четырехбалльной шкале в соответствии с нижеприведенными критериями.
Отметка "неудовлетворительно" (F - Оценка ECTS (ECTS Grades)) ставится если:
- при ответе обнаруживается отсутствие владением материалом в объеме изучаемой образовательной программы;
- при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей не используются материалы современных источников;
- представление профессиональной деятельности не рассматривается в контексте собственного профессионального опыта, практики его организации;
- при ответе на вопросы не дается трактовка основных понятий, при их употреблении не указывается авторство;
- ответы на вопросы не имеют логически выстроенного характера, не используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение.
Отметка "удовлетворительно" (C - Оценка ECTS (ECTS Grades)) ставится если:
- в ответах на вопросы при раскрытии содержания вопросов недостаточно раскрываются и анализируются основные противоречия и проблемы;
- при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, а также описания профессиональной деятельности недостаточно используются материалы современных пособий и первоисточников, допускаются фактические ошибки;
- представление профессиональной деятельности частично (не в полном объеме) рассматривается в контексте собственного профессионального опыта, практики его организации;
- при ответе используется терминология и дается её определение без ссылки на авторов (теоретиков и практиков);
- ответы на вопросы не имеют логически выстроенного характера, редко используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;
- личная точка зрения слушателя носит формальный характер без умения ее обосновывать и доказывать.
Отметка "хорошо" (B - Оценка ECTS (ECTS Grades)) ставится если:
- ответы на вопросы частично носят проблемный характер, при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, а также описании профессиональной деятельности используются материалы современных пособий и первоисточников;
- при ответе используется терминология соответствующая конкретному периоду развития теории и практики профессиональной деятельности, где определение того или иного понятия формулируется без знания контекста его развития в системе профессионального понятийного аппарата;
- ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера, но используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;
- имеется личная точка зрения слушателя, основанная на фактическом и проблемном материале, приобретенной на лекционных, семинарских, практических занятиях и в результате самостоятельной работы.
Отметка "отлично" (A - Оценка ECTS (ECTS Grades)) ставится если:
- ответы на вопросы носят проблемный характер, при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, их описании используются материалы современных учебных пособий и первоисточников;
- при ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития теории и практики и четко формулируется определение, основанное на понимании контекста из появления данного термина в системе понятийного аппарата;
- ответы на вопрос имеют логически выстроенный характер, часто используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;
- ярко выражена личная точка зрения слушателя, при обязательном владении фактическим и проблемным материалом, полученным на лекционных, практических, семинарских и в результате самостоятельной работ.