Обработка, нормы и интерпретация результатов. Методика представляет собой набор из 23 суждений

Методика представляет собой набор из 23 суждений. Первые 17 суждений относятся к деятельностной самоэффективности, то есть характеризуют восприятие человеком собственной эффективности в выполнении тех или иных задач. Шесть последних суждений относятся к социальной самоэффективности, то есть характе­ризуют восприятие человеком собственной эффективности во взаимоотношениях с другими людьми.

При обработке ответов полное согласие с позитивным по смыслу суждением (типа «Я вполне уверенный в себе человек») получает 10 баллов, а абсолютное с ним несо­гласие — 1 балл. Напротив, полное согласие с негативным по смыслу суждением (типа «Я легко бросаю дела») получает 1 балл, а абсолютное с ним несогласие — 10 баллов. Таким образом, баллы в утверждениях № 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 16, 17, 18, 20, 21, 22 меняют знак на противоположный.

Что же касается промежуточных значений шкалы, то они также переводятся в соответствующие баллы (в диапазоне между крайними значениями). В результате можно получить средние баллы по каждому виду самоэффективности и по всему опроснику в целом.

Средние значения самоэффективности располагаются в интервале значений от +7 до +53 баллов, а в сфере общения от -7 до +15. Показатели, лежащие за пре­делами этих интервалов, свидетельствуют либо о низкой оценке своего потенциала в той или иной сфере жизнедеятельности, либо о высокой.

Приведенные теоретические положения согласуются с полученными в ходе нашего исследования данными по выраженности признака самоэффективности в сфере деятельности у руководителей высшего и среднего уровней управления в сравнении со специалистами.

Методика «Якоря карьеры»

Обработка, нормы и интерпретация результатов. Методика представляет собой набор из 23 суждений - student2.ru МЕТОДИКА «ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ» (Автор Э. Шейн)

Инструкция: Отметьте в бланке, насколько важным является для вас каждое из следующих утверждений?

Совершенно Исключитель-
неважно но важно

1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или техниче­ской сферы.
2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях.
3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным пра­вилами какой-либо организации.
4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и со­циальной защищенностью.
5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать дру­гим.
6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразре­шимыми.
7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравновешены.
8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей.
9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью.
10. Быть первым руководителем в организации.
1 1. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организаци­онными ограничениями.
12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени.
13.Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше.
14. Соревноваться с другими и побеждать.
15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять моему образу жизни.
16. Создать новое коммерческое предприятие.
17. Посвятить всю жизнь избранной профессии.
1 8. Занять высокую руководящую должность.
19. Иметь работу, которая дает максимум свободы и автономии в вы­боре характера занятий, времени выполнения и т. д.

Обработка, нормы и интерпретация результатов. Методика представляет собой набор из 23 суждений - student2.ru

Продолжение инструкции:Отметьте в бланке, насколько вы согласны с каждым из следующих утверждений?

Диагностика карьерных компетенций

20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением. 1 23456789 10
21. Иметь возможность использовать свои умения и талант для служе­ния важной цели. 1 23456789 10

Совершенно Полностью


не согласен согласен

22. Единственная действительная цель моей карьеры — находить и решать трудные проблемы независимо оттого, в какой области они возникли. 1 2345678910
23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере. 1 23456789 10
24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить собственное дело. 1 23456789 10
25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции. 123456789 10
26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое да­вало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность. 1 2345678910
27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии. 1 2345678910
28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности. 1 23456789 10
29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим. 1 2345678910
30. Соревнование и выигрыш — это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры. 1 2345678910
31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится. 1 23456789 10
32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры. 1 23456789 10
33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией. 1 23456789 10
34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации. 1 23456789 10
35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса. 1 23456789 10
36. Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт. 1 2345678910
37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полез­ной цели. 1 23456789 10


Обработка, нормы и интерпретация результатов. Методика представляет собой набор из 23 суждений - student2.ru Методика «Якоря карьеры»

Наши рекомендации