Способ решения
Больше думать о деле, коллегах и не «зацикливаться» на себе любимом.
Пугливый руководитель. Что делать?
Что значит для подчиненных уверенный в себе руководитель? Прежде всего, то, что в сложной ситуации на него можно положиться: он поддержит, не даст в обиду, явится той «спиной», которая Вас прикроет. Уверенный в себе руководитель обеспечивает определенный психологический комфорт и повышает мотивацию к работе просто самим фактом уверенности в себе.
Однако, люди, которые в обычной жизни ведут себя открыто, внимательно относятся к окружающим и требовательно – к себе, в рабочей обстановке иногда теряют данные качества. Руководителя, например, может нервировать, что, что подчиненные ждут от него поддержки. Психологи полагают, что причиной этому является привычное представление о лидерах как о суперменах, которое в свою очередь приводит к тому, что, став начальником, человек начинает опасаться, что не оправдает надежд, связанных с его назначением.
Подобные страхи часто вынуждают новоиспеченного руководителя впадать в панику, действовать нелогично и отдаляться от собственной команды – тех самых людей, которые должны были бы способствовать ему в достижении поставленных целей. Например, один новый руководитель оказался не в состоянии принять оптимальное решение после того, как его проинформировали о том, что его группе урезали бюджет на внедрение новым технологий. Вместо того чтобы обсудить создавшееся положение со своей командой, он сделал вид, что ничего не случилось. Избежав обсуждения вопроса, тревожившей всех членов его команды, он тем самым потерял возможность построить доверительные отношения между собой и сотрудниками. Возникает вопрос: скоро ли представится ему новый шанс?
Любые отклонения от намеченного курса, от стратегического плана для некоторых руководителей свидетельствуют о провале их дела. Такие обстоятельства создают угрозу сотворенному ими же имиджу героического лидера, преодолевающего любое препятствие. Такие руководители, отличающиеся повышенной тревожностью и не обладающие особой гибкостью, обычно придают огромное значение решению стратегических вопросов при почти полном пренебрежении прошлым опытом. Как это ни парадоксально, излишнее увлечение руководителя такими, казалось бы, позитивными моментами, как стратегия и задачи компании, часто приводят к тому, что рядовые сотрудники оказываются, лишенными инициативы и, как следствие, теряют мотивацию к работе.
Психологи объясняют это тем, что успешность команды зависит не столько от высоты заданной планки, сколько от внутренних взаимоотношений.