Также мы бы хотели вам рассказать о такой методике как образовательная карта. Образовательную карту мы также создадим в группах
В центре – образование. Дальше, отводя стрелки, мы подписываем то, что понимаем под этим словом. Так мы будем наглядно видеть: что для нас – образование, какие понятия мы понимаем под этим значением, что будет включено в образование. Это также может помочь в профессиональном самоопределении.
(Проходит работа в группах, по завершении подводим итог.)
Таким образом, эту образовательную карту мы может создать каждый из вас самостоятельно. Это поможет вам в течение всего образовательного пути, который вы сами себе строите. Помните, все в ваших руках. И именно эта образовательная карта может вам не только в том, что вы сможете наглядно увидеть свое представление о вашем образовании, но в том, что она может натолкнуть вас на что-то новое, принести новую идею, путем ассоциаций.
С этой методикой мы познакомились сами совсем недавно и захотели поделиться ею с вами еще до вашего поступления в университет.
Сейчас мы бы хотели попросить ответить вас на пару вопросов.
1)Насколько полезной оказалась для вас эта беседа? Ответ дайте по шкале от 1 до 10.
2)Помогла ли вам беседа определиться в выборе профессии или сферы деятельности?
Итак, наше время подходит к концу. Мы надеемся, что это время мы провели с пользой, что вы приблизились к решению своей задачи – осуществить выбор, куда же все-таки поступать и какую специальность выбрать для себя. Это ваш выбор, ваше решение, ваша жизнь. И помните, судьба не руководит нами, она лишь сопутствует нам на протяжении всего жизненного пути. И на этой взлетной полосе она лишь поддержит наш выбор и поможет взлететь!
Приложение 1
Инженер:
Осмысленное применение универсальных знаний
Осмысленное применение локальных знаний
Анализ инженерных знаний
Проектирование инженерных решений
Оценка инженерной деятельности
Инженер-энергетик:
Эффективно работать в коллективе
Осознавать значимость своей профессии и ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Оценивать риски и принимать решение в нестандартных ситуациях
Проверять систему релейной защиты и автоматики
Архитектор:
Читать чертежи, разбираться в схемах
Эффективно использовать объем знаний строительных материалов, норм проектирования
Владеть культурой мышления
Работать с компьютером
Владеть одним из иностранных языков
Системный программист:
Осуществление работы с различного рода информацией
Применение знания иностранного языка для работы с технической документацией