Текст ученического сочинения для самопроверки №15
«Как отражается время в искусстве: архитектуре, живописи, литературе?» - вот вопрос(ПТ),над которым предлагает нам задуматься автор текста М. Петрова.
Проблема отражения определенных устоев, определяющих какую-либо эпоху, в искусстве является важной(КП), потому что, по мысли автора, «искусство есть время, схваченное в образе». Каждая эпоха имеет свои особенные обычаи, нравы, память о которых должна сохраняться и передаваться следующим поколениям. Именно с этой позиции проблему, поднятую автором текста, можно назвать социально значимой (КП).
Автор стремится донести до читателя такую мысль (ПА): время может присутствовать в искусстве в виде «примет или конкретных событий». Кроме того, М. Петрова акцентирует наше внимание на том (ПА), что искусство может выражать «боль, смятение и скорбь...мучения, страдания, переживания…» Далее она делает вывод (ПА): «самая верная примета времени - образ не только народа, но и его крестный путь».
Я не могу не согласиться с автором (СМ), утверждающим важность искусства в отражении ценностей определенной эпохи. Так, произведения литературы создаются писателями не ради отвлеченных идей. Главная их цель - выступить в качестве честного «зеркала» нравов своей эпохи, правдиво отобразить свое время.
Многие русские поэты и писатели доказали своим творчеством, что искусство является верным средством отображения времени. Так, например, М.Ю. Лермонтову в романе «Герои нашего времени» удалось создать точный портрет «потерянного» поколения молодых людей, жаждущих воплотить замыслы в жизнь, реализовать свои планы, но не сумевших найти себя(А1). Григорий Александрович Печорин, главный герой романа, потратил все лучшие силы своей души в бессмысленном споре с судьбой, а ведь верно было ему назначение «высокое»…
Кроме того, по-своему решил эту задачу в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев. Он изобразил отличительные черты своего времени – трагическое заблуждение нигилистов, отрицающих все, что не приносит «материальной пользы». Главный герой романа Евгений Базаров, последователь теории «вульгарного материализма», отрицает духовные ценности человечества: веру в добро, красоту природы, любовь и верность ( «Я верю только в то, что дважды два - четыре… А.С. Пушкин - вздор! Рафаэль - гроша медного не стоит!») (А2) Но теория Базарова разрушается, когда его сердце переполняется любовью к Анне Сергеевне Одинцовой. Писатель выносит срепя сердце приговор умным, нравственно чистым молодым людям, к сожалению автора оказавшимся в плену теории нигилизма.
Итак, читая текст М. Петровой, я смогла понять (В), что искусство – средство объективного отражения духа любой эпохи, «истинной атмосферы», сути любого времени.
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8