МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО. Общий менеджмент (продвинутый уровень) является базовой специальной дисциплиной, обязательной для всех направлений магистерской подготовки управленческого

Общий менеджмент (продвинутый уровень) является базовой специальной дисциплиной, обязательной для всех направлений магистерской подготовки управленческого цикла.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать: об этапах развития менеджмента и современных управленческих парадигмах, основных функциях менеджмента, профессиональных компетенциях менеджеров разных уровней и способов их формирования, принципах целеполагания, видов и методов планирования и прогнозирования, основных принципах организационного дизайна, современных системах управления персоналом и мотивационных комплексах в передовых корпорациях, основных принципах групповой динамики, видах и процедурах внутриорганизационного контроля, природе лидерства, стилях и методах руководства, сущности, типов и методов формирования организационной культуры.

2) Уметь: построить дерево целей организации, сформировать видение и миссию организации в соответствии с ее положением во внешней среде, организовать систему реализации основных функций управления компанией на основе эффективных управленческих решений, использовать ресурсы организационной культуры лидерства для повышения эффективности работы организации, уметь спроектировать и осуществить комплекс изменений в программе.

3)Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:навыками определения основных функций управления организациями, формирование управленческих команд и технологий работы с ними, выстраивания внутренних и внешних коммуникаций, разработки эффективных систем мотивирования сотрудников организации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-2, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Содержание учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Содержание раздела/темы
1. Основные этапы становления современного менеджмента Гносеологические корни развития управленческой деятельности. Направления развития. Их особенности. Присущие им специфические черты.
2. Организационная среда менеджмента Институциональный анализ. Общие характеристики организаций. Влияние внутренней и внешней среды на процессы управленческого характера.
3. Функциональные направления обеспечения управленческой деятельности Основные элементы планирования. Оценка и мониторинг намечаемых парадигм развития. Мотивационная составляющая менеджмента.
4. Межличностные отношения в системе менеджмента Психологическая коррекция межличностных отношений в процессе управленческой деятельности: развитие сильных сторон и нейтрализация сторон слабых.
5. Структурные модули системы менеджмента Наиболее перспективные подходы к развитию управленческой науки. Модульный подход при создании управленческих систем. Векторы преобразования простых систем в сложные.
6. Процесс принятия управленческих решений Основные принципы принятия управленческих решений. Интуитивное предвидение ситуации. Создание системы мониторинга и контроля над ходом принятых решений.
7. Бизнес-планирование в системе субъекта хозяйственной деятельности Структура бизнес-планирования. Инструменты бизнес-планирования. Нормативные документы, обеспечивающие процесс бизнес-планирования.
8. Организационная подготовка производства и формирование политики развития предприятия Расшивка узких мест. Ротация кадров. Создание страховых резервов. Диверсификация рисков.
9. Управление планированием себестоимости продукции Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции. Пути и решения снижения издержек.
10. Менеджмент корпоративной культуры в аспекте философии фирмы Разработка философии фирмы. Внедрение стиля корпоративной культуры. Использование синергетического эффекта преобразований.

4.2 Разделы/темы дисциплины и виды занятий

Тип дисциплины (ОБ/ПР) ОБ Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины
  Максимальное кол-во учебных недель семестра
Общая трудоемкость изучения дисциплины по учебному плану; З.Е (часов) 4 (144)
Форма обучения очная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) 1/2    
Форма обучения Очно - заочная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) 1/2    
Форма обучения Заочная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) 1/2    
                   
№ п.п. Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) Кол-во академических часов
Очная Очно-заочная Заочная
Л ПЗ С ЛР СР Л С СР Л К СР
1. Тема 1.                
2. Тема 2.                
3. Тема 3.                
4. Тема 4.                
5. Тема 5.                
6. Тема 6.                
7. Тема 7.                
8. Тема 8.                
9. Тема 9.                
10. Тема 10.                
ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (в часах)                

Наши рекомендации