Показатели и критерии оценивания компетенций
Показатели | Критерии | Шкала |
Положения общей психологии и педагогики | Знать структуру психики. Психические познавательные и эмоционально-волевых процессы. Владеть методикой определения основных закономерностей психических процессов Определять структуру, содержание и методику образовательного процесса. Владение навыками по правильному решению практической задачи. Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи. | Зачтено, при условии, что все критерии выполнены не зачтено |
Общие положения теории психологии личности | Знать структуру психических свойств. Владеть методикой определения потребностно-мотивационной сферы, характера, темперамента и способностей личности. Владеть процедурой составления конкретной характеристики, определения основных качеств личности. Владение навыками по правильному решению практической задачи. Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи. | Зачтено, при условии, что все критерии выполнены не зачтено |
Положения теории организаций психологии малых групп | Знать структуру и классификацию организаций, групп, социальные роли формальных и неформальных групп. Владеть умением реализовывать социально-психологические процессы в деятельности. Владение навыками по правильному решению практической задачи. Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи. | Зачтено, при условии, что все критерии выполнены не зачтено |
Теория обучения (дидактика) | Знать основные концепции обучения, принципы и методы. Порядок проведения основных видов учебных занятий. Владеть методикой подготовки и проведения лекций, практических(семинарских) занятий, организации самостоятельной работы. Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи. | Зачтено, при условии, что все критерии выполнены не зачтено |
Теория воспитания и методика воспитательной деятельности | Знать направления воспитательной деятельности, принципы и методы воспитания и самовоспитания. Владеть порядком применения методов воспитания: убеждение, пример, поощрение, принуждение, упражнения. Владение навыками по правильному решению практической задачи. Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи. | Зачтено, при условии, что все критерии выполнены не зачтено |
Типовые примеры контрольных заданий
Билет для зачета № 1
1.Понятия об ощущениях. Закономерности и свойства ощущений.
2.Раскойте принципы обучения.
3. Опишите образовательную модель учебного заведения, в котором ранее обучался студент. Сформулировать рекомендации по совершенствованию данной модели.
Билет для зачета № 2
1.Раскойте основные мыслительные операции.
2.Определите принципы воспитательной деятельности.
3. В процессе проведения занятия Вы почувствовали ослабление интереса обучаемых к занятию. Показателем этого явилось невнимательность в работе, частая отвлекаемость, посторонние разговоры, пассивность.
Как можно спроектировать и организовать ситуацию совместной продуктивной деятельности преподавателя и обучаемых?