ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА. 1. Три цели изучения лучей
Элис Э. Бэйли
ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТРАКТАТ О СЕМИ ЛУЧАХ
ТОМ I
Первое издание - 1936 г.
_______________
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.
1. Три цели изучения лучей
2. Жизнь-Качество-Явление
3. Описание Семи Лучей
4. Функция христианства
ГЛАВА ВТОРАЯ. ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ.
Вопрос 1. Что такое душа? Можно ли дать ей определение? Какова её природа?
Вопрос 2. Каковы происхождение, назначение, цель и план души?
А. Три Луча-Аспекта
Б. Четыре Луча-Атрибута
Вопрос 3. Можно ли доказать существование души?
Вопрос 4. В чём ценность изучения семи лучей?
Вопрос 5. Каково значение таких выдающихся качеств души как чувствительность, сознание, осведомлённость и свет?
Вопрос 6. Какой смысл заключён в словах "чувствительность"; "сознание", или "осознанность"; "энергия", или "свет"?
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ДЕСЯТЬ БАЗОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА ПЕРВАЯ. СЕМЬ ТВОРЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ, СЕМЬ ЛУЧЕЙ.
1. Лучи и Жизнь-Качество-Явление
2. Ныне действующий лучевой План и его Исполнители
3. Три главных положения
4. Качество в мире явлений
5. Анализ Лучей и их Выражения
ГЛАВА ВТОРАЯ. ЛУЧИ И ЦАРСТВА ПРИРОДЫ.
Вступительные замечания
1. Минеральное царство
2. Растительное царство
3. Животное царство
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ЛУЧИ И ЧЕЛОВЕК.
Вводные замечания
1. Луч Солнечной системы
2. Луч планеты Земля
3. Луч четвёртого царства
4. Расовые лучи
5. Лучи в циклическом проявлении
6. Нации и Лучи
7. Луч Эго
СВОДНЫЕ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ
_________________
ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА
Опубликовано в августе 1934
Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Элис Э. Бэйли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.
Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.
Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Элис Э. Бэйли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.
_______________