Текст ученического сочинения для самопроверки №21

О читателе «говорят редко». И это неправильно… Невозможно оставить без внимания его роль по отношению к любому произведению. «А кто же решает судьбу написанной книги?» - вот вопрос, над которым предлагает нам задуматьсяС.Маршак(ПТ).

Проблема, рассматриваемая в тексте, является важной и значимой (КП), потому что, по мысли автора, без читателя любое произведение «всего лишь немая и мертвая груда бумаг». Человек, читая книгу, оценивает ее, решает для себя, как к ней относиться, останется ли она у него в памяти или же останется навсегда забытой на полке книжного шкафа. С этой позиции данный вопрос можно назвать духовным (ПТ), потому что определяет содержание личности многих из читателей.

Автор стремится донести до читателя мысль о том (ПА), что «читатель-лицо незаменимое». Кроме того, С.Маршакакцентирует наше внимание (ПА): произведения становятся великими в том случае, если «новые поколения признают их ценными и нужными для жизни». Далее он делает вывод (ПА): именно за читателем «всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения».

Я не могу не согласиться с автором (СМ), рассуждающем о назначении читателя в судьбе каждой написанной книги. Именно благодаря первому читателю книга находит отклики в других сердцах, заполняет пытливую душу и остается в памяти и детей, и взрослых на долгие годы.

Ф.М. Достоевский, находясь на каторге в Сибири, впервые прочел Евангелия так, что это перевернуло его взгляд на свою жизнь(А1).Эта же книга нашла свое отражение, благодаря Достоевскому-читателю, в его романе "Преступление и наказание" (притча о воскрешении Лазаря). Так Евангелие помогло Достоевскому-писателю в полной мере воплотить свой замысел о всепрощении в написанной им книге.

Благодаря читателю произведения, написанные А.И. Солженицыным «в стол», стали известны не только за рубежом, но и в России, которая «задыхалась в огне и копоти» тоталитарного режима(А2). Такая же судьба была у многих произведений Б. Пастернака, Г. Вадимова, В.Аксенова, А. Галича.

Итак, прочитав текст С. Маршака, я пришла к выводу (В),что необходимо помнить: благодаря читателю книга становится известной, получает признание и любовь. Читатель становится творцом дальнейшей жизни книги, соавтором ее будущей судьбы.

Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:

Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) Баллы Ваша оценка в баллах Редакционный вариант Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками
I.Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
           
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
         
К3   Отражение позиции автора исходного текста
           
К4 Аргументация собственного мнения по проблеме
         

Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:

Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения
 
    Баллы Ваша оценка в баллах Редакционный вариант сочинения ученика Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
         
К6 Точность и выразительность речи
         
III.Грамотность
К7   Соблюдение орфографических норм
         
К8   Соблюдение пунктуационных норм
         
К9   Соблюдение языковых норм
         
К10   Соблюдение речевых норм
         
К11 Соблюдение этических норм
         
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
         
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) 23*

*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8

Наши рекомендации