Положениям культурно- исторической концепции
Как уже не раз отмечалось, основной тенденцией современного мира являются процессы глобализации. Это естественный закономерный процесс, происходящий согласно Божественному замыслу - процесс построения уровня общества более высокого порядка – формирование Единой Человеческой Цивилизации. Глобализационные процессы требуют осмысления всего исторического общественного развития человека, а также негативных последствий вмешательства человеческого общества в единую систему мира (глобальность экологических, технико-экономических и социально-политических проблем). На встрече с учеными еще в 1972 году Петр Леонидович Капица отмечал, что « в нашем столетии решение ряда проблем не может больше ограничиваться масштабами одной страны, их приходится решать в масштабе всей нашей планеты. Такое восприятие планетарного характера отношения человека с природой впервые возникло в связи с появлением атомной бомбы и с угрозой мировой ядерной войны. Общепризнано, что такая война, где бы она ни возникла, в несколько часов могла бы отравить весь земной шар и прекратить жизнь человека. Эта угроза и заставляет людей отказываться от применения ядерного оружия. До сих пор еще встречаются люди, которые полагают, что если человек укроется в убежище, снабженном фильтрами, оберегающими его от радиоактивного поражения, то тогда он останется жив. Однако это - заблуждение, так как забывают, что человек может жить только в условиях равновесия с природой. Но очевидно, что равновесия не может существовать, когда человек окажется живым, а окружающая его природа во время мировой атомной войны будет уничтожена радиоактивным отравлением. Выйдя из своего убежища, человек не сможет существовать, ему, например, не будет хватать протеинов, поскольку на Земле вся крупная фауна погибнет, и общее равновесие в природе будет нарушено» (51,с.418).
Он определяет три основных аспекта глобальных проблем:
1. Технико-экономический, связанный с истощением природных ресурсов земного шара;
2. Экологический, связанный с биологическим равновесием человека с живой природой при глобальном загрязнении окружающей среды;
3. Социально-политический, поскольку эти проблемы связаны с необходимостью их решения в масштабе всего человечества (51,с.420-423).
П.Л. Капица отмечает, что « при изучении этих глобальных проблем было обнаружено, что обычные количественные показатели, характеризующие динамику этих процессов, описываются геометрической прогрессией и математически по времени выражаются экспоненциальной функцией. Характерной чертой таких процессов является то, что в конечном итоге они приводят к такому ускорению в развитии процесса, что это приобретает характер взрыва» (51,с.419).
Для решения всех этих вопросов необходимо создание новой глобальной философии, дающей новое видение мира с точки зрения новых реальностей, которая ставит в центр концепцию взаимозависимого, взаимодействующего целостного мира.
Вера современного человека во всесилие науки и технологии мешает ему реально представить размеры надвигающегося кризиса и его экологические и социальные проблемы. По мнению эколога Э. Леги, автора книги «Качество будущего: к гуманистической экологии»: «Перед человечеством стоит задача найти новые, в том числе и психологические, формы интеграции человека в экосистему, прежде всего в ту, которая составляет его нынешнее окружение в повседневной жизни. Это означает, что на смену дискредитировавшей себя «старой» экологии, оказавшейся неспособной создать модель цивилизации будущего, должна прийти новая, «гуманистическая экология» в центре внимания которой будет стоять человек с его проблемами» (52,с.412). Союз науки о среде с науками о человеке должен развиваться в трех направлениях: 1. применение принципов экологии к человеческому окружению, к формированию нового образа жизни, помогающего людям противостоять агрессии современного мира; 2. содействие многообразию и противодействие чересчур упрощенным формам планирования; 3. воспитание нового взгляда на мир (52,с.412-413).
Рост происходящих в мире катаклизмов, войны, возросший процент совершения террористических актов во всех странах, рост преступности, создание всемирной сети преступного мира, превращение его уже в глобальную сеть, сращивание преступного мира с различными структурами общественного сознания, применение языкового преступного сленга во всех структурах общественного сознания, включая правительственные учреждения, низкий процент здорового населения, увеличение психических отклонений у людей, снижение образованности, увлечение различными магическими и колдовскими методиками, рост сатанистских сект и т.д. являются явными свидетельствами того, что изменился ритм процесса развития общества, и человечество подошло к необходимости построения качественно нового мироустройства, прежде всего основанного на принятии с научных мировоззренческих позиций морально-нравственных принципов мироздания. С точки зрения культурно-исторической концепции наиболее опасными современными тенденциями являются:
1. Возрастание психических отклонений. Это свидетельствует о том, что безумством страдает не только 1 тип человека, но человек 2 и 3 типа. Т.е разросшемуся слою энергоинформационных структур общественного сознания не достаточно энергии для своего существования, и это приводит к максимальному использованию людей других типов.
2. В лидерах общества, стоящих у власти оказываются люди не только 2 типа, но чаще 3 и 4 типов. Самой негативной тенденцией является тенденция проникновения во власть человека 5 типа - преступности. Сращивание, взаимопроникновение (о чем свидетельствует повсеместный рост коррупции) государственных структур со структурами организованной преступности свидетельствуют о негативном процессе глубоко поражающем всю структуру общественного сознания человечества, о глубоком кризисе морально-нравственных принципов.
3. Основная масса людей – 3-4 тип человека – всё чаще переступает грань преступности, о чем свидетельствует рост в количественном отношении преступного мира.
4. Наиболее опасной тенденцией является тенденция сознательного стремления к антиматрице, повсеместное увлечение людьми практиками колдовства, различного рода магиями, рост сатанистских сект и т.д. А также глубокое взаимопроникновение, сращивание структуры мирового зла со структурой преступного мира, а через нее со всеми структурами общественного сознания, что приводит к формированию мощной структуры общественного сознания, основанного на антинравственных языческих законах.
Таким образом, можно выделить два основных современных энергоинформационных процесса:
1. Сращивание и взаимопроникновение различного рода энергоинформационных структур общественного сознания со структурой мирового зла и формирование в обществе единых безнравственных языческих принципов;
2. Смещение суммарной матрицы человеческих Душ в сторону стремления общественного сознания к «сатане». Господствующее в мире языческое сознание, выраженный процесс отчуждения, падение влияния религиозных нравственных принципов на сознание человека за счет роста научного познания мира, полная зависимость человека от структур общественного сознания (его несвобода) приводит к тому, что матрица человеческой Души за небольшие промежутки человеческого существования достаточно быстро меняет свои значения. Это приводит к общему «осатанению» общества.
Все глобальные негативные процессы в мире, их ускоренное саморазвитие может привести к тому, что в конечном итоге они приведут к такому ускорению в развитии процесса, что это приобретет характер взрыва. Другими словами, процессы Мирового Апокалипсиса идут достаточно давно, но в современном мире имеются тенденции, свидетельствующие об ускорении этих процессов. Это может привести к глобальному взрыву – Глобальному Всемирному Апокалипсису.
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОДОШЛО К ПЕРЕЛОМНОМУ ЭТАПУ – ЭТАПУ ВХОЖДЕНИЯ В НОВУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ НИШУ. РОСТ ПРЕСТУПНОСТИ, ВЫРАЖЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОТЧУЖДЕНИЯ, РАЗНООБРАЗНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ и т.д. СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО СУММАРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАТРИЦ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ НАЧИНАЕТ СТРЕМИТЬСЯ К АНТИМАТРИЦЕ. ВСЁ ЭТО УКАЗЫВАЕТ НА ОТКЛОНЕНИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ОТ БОЖЕСТВЕННОГО ЗАМЫСЛА, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗВИТИЮ ГЛОБАЛЬНЫХ КАТАСТРОФ. ЕДИНСТВЕННЫМ ВЫХОДОМ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ НА ПУТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин утверждает, что все негативные трагические последствия и конфликты развития человеческого общества можно решить без дальнейшего развития процессов разрушения (Апокалипсиса), посредством созидания, т.е. разумного философского подхода к решению каждой из проблем, установления в обществе истинно христианского мировоззрения.
В следующей части будут рассмотрены реальные шаги и способы построения общества социального примирения, основанного на принципах свободы, ненасилия и сознательного исполнения морально-нравственных религиозных принципов.