A) это сосредоточение прав принятия решений на верхнем уровне руководства организации
B) это делегирование прав и ответственности на нижние уровни управления
C) это структура власти организации, состоящая из уровней управления
D) это действия работника, а также материалы и оборудование, которые он использует
E) это поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных
2. Что такое децентрализация?
A) это сосредоточение прав принятия решений на верхнем уровне руководства организации
B) это делегирование прав и ответственности на нижние уровни управления
C) это структура власти организации, состоящая из уровней управления
D) это действия работника, а также материалы и оборудование, которые он использует
E) это поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных
3. Передача подчиненным права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия – это:
A) делегирование полномочий
B) централизация
C) децентрализация
D) управление
E) стиль руководства
Степень централизации власти определяется следующими факторами (исключите неверный ответ)
A) ограниченность ресурсов
B) степень риска
C) единообразие при развитии тактики и стратегии
D) размеры организации
E) стиль руководства
5. Позволяет более качественно, детально и объективно разрабатывать решения, а также снимает с руководства занятость второстепенными задачами и снижает степень бюрократизма
A) децентрализованный вид управления
B)централизованный вид управления
C) стиль руководства
D) делегирование
E) управление
6. Сосредоточение прав принятия решений на верхнем уровне руководства организации – это
A) централизация
B) децентрализация
C) делегирование
D) стиль руководства
E) управление
7. Делегирование прав и ответственности на нижние уровни управления
A) централизация
B) децентрализация
C) делегирование
D) стиль руководства
E) управление
8. Если полномочия концентрируются на верхнем уровне управление, то система управления
А) централизованная
B) децентрализованная
C) правильная
D) чрезмерно централизованная
E) неправильная
9. Если полномочия концентрируются на нижнем уровне управление, то система управления
А) централизованная
B) децентрализованная
C) правильная
D) чрезмерно централизованная
E) неправильная
10. Делегирование полномочий – это
A) передача подчиненным права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия
B) структура власти организации, состоящая из уровней управления
C) сосредоточение прав принятия решений на верхнем уровне руководства организации
D) поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных
E) действия работника, а также материалы и оборудование, которые он использует
11. Делегирование полномочий преследует следующие основные цели (исключите неверный ответ)
A) освобождение времени руководства для решения более важных задач
B) повышение мотивации персонала
C) повышение доверия в рабочем коллективе
D) проверка сотрудников на исполнительность
E) стиль руководства, свобода действий
12. Организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления –
A) децентрализованные
B) централизованные
C) формальные
D) неформальные
E) чрезмерно централизованные
13. Сосредоточение прав принятия решений на верхнем уровне руководства организации – это
A) централизация
B) децентрализация
C) делегирование
D) стиль руководства
E) управление
Тема № 13. ПЛАНИРОВАНИЕ. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ. БИЗНЕС-ПЛАН
1. Дайте точное определение «планирование» в организации
A) это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с целью улучшения жизнедеятельности людей в рыночных условиях
B) функция управления состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы
C) это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов и служб
D) представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей
E) процесс формирования миссии и целей организации, выборы специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем
2. Планирование включает в себя:
A) определение направления развития компании
B) снижение влияния изменений внешних и внутренних
C) сведение к минимуму потерь рабочей силы и ресурсов
D) установление стандартов