Выводы исследования
На основании проведенного мониторинга можно сделать вывод о достаточно высоком уровне информированности школьников о данном социально-значимом заболевании.
Но, несмотря на осведомленность подростков о серьезности проблемы игровой зависимости, с каждым днем растет количество подверженных игромании молодых людей.
А потому со своей стороны мы видим важность продолжения профилактической работы в молодежной среде.
Просветительское направление:
Цель:сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними.
Задачи:
· проводить классные часы коммуникативной направленности;
· сообщать ученикам информацию по проблеме;
· проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме;
· способствовать выработке у учащихся социально приемлемых способов социализации и решения своих проблем в процессе дискуссий и обсуждений.
Виды деятельности:
- Классный час-дискуссия «Что такое компьютерная зависимость?».
- Проблемный классный час «Как стать уверенней в себе?».
- Беседа «А в мире столько интересного!».
- Классный час по типу ток-шоу «Игромания и компьютерная зависимость».
- Беседа с элементами обсуждения «Комплексы? Не у меня!».
- Классный час «Зависимость – суррогат счастья и источник бед».
- Классный час «Толерантность».
- Внеклассное мероприятие "Дороги, которые мы выбираем..."
Тренинговое направление:
Цель:коррекция самооценки учащихся, развитие их уверенности в себе и развитие навыков общения посредством тренинговых занятий.
Задачи:
· проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку;
· проводить тренинговые занятия с детьми для выработки у них навыков уверенного поведения;
· проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.
Виды деятельности:
- Творческое занятие «Фестиваль проектов».
- Тренинговые занятия «Как избежать психологических комплексов».
- Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга».
- Ролевая игра «Лечебница социальных проблем».
- Занятие «Дружба и ее значение в жизни человека».
- Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей».
- Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению).
- Творческое занятие «Эстафета увлечений».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-Снижение риска компьютерной зависимости вследствие коррекции;
-Личностное развитие каждого учащегося,
- Активное вовлечение его в общественную жизнь.