А. Личные мотивы выдачи информации
Так как всякий индивид в демонстрируемом поведении направляется
определенными побуждениями, понимание таковых дает возможность
подобрать к нему ключи и в итоге получить необходимые данные.
О мотивах некоего человека узнают путем его изучения, причем
следует учитывать и степень выраженности (очень сильно, довольно
сильно, слабо) этих побуждений.
Характерные мотивы выдачи индивидом специфичной информации и
возможные пути их утилизации таковы:
1. Алчность. (Обещание или же предоставление денег и иных
материальных ценностей).
2. Страх за себя. (Шантажирование, а порою и угроза либо факт
грубого физического или утонченного психологического воздействия).
3. Страх за своих близких. (Явная угроза либо факт разнотипного
насилия - в духе похищения, избиения, изнасилования, кастрации,
"сажания на иглу", полного физического устранения... )
4. Фактор боли. (Качественная пытка или угроза интенсивного
болевого воздействия).
5. Сексуальная эмоциональность. (Ловкое подсовывание полового
партнера и различной порнографии с перспективой "расслабления",
шантажа или обмена).
6. Безразличие. (Четкая реализация депрессии, возникающей в
результате инспирированных или спонтанных жизненных обстоятельств, а
иной раз и в результате психофизической обработки объекта).
7. Внутренний авантюризм. (Предоставление шансов индивиду для
ведения им своей игры).
8. Счеты с госсистемой или организацией. (Умное использование
идеологических разногласий и существующей неудовлетворенности объекта
своим нынешним положением либо завтрашней перспективой).
9. Счеты с конкретными лицами. (Разжигание таких негативных
чувств как месть, зависть и неприязнь с непреодолимым желанием нанести
"врагу" определенный ущерб).
10. Национализм. (Игра на глубинном ощущении некоей национальной
общности; ненависти, гордости, исключительности).
11. Религиозные чувства. (Пробуждение неприязни к "иноверцам" или
же привязывание определенной ситуации к избранным доктринам
исповедуемой религии).
12. Гражданский долг. (Игра на законопослушности).
13. Общечеловеческая мораль. (Игра на порядочности).
14. Подсознательная потребность в самоуважении. (Спекуляция на
идеальных представлениях человека о самом себе).
15. Корпоративная (клановая) солидарность. (Игра на конкретной
элитарности).
16. Явная симпатия к получателю или его делу. ("Резонирующая
подстройка к объекту").
17. Тщеславие. (Провоцирование желания объекта произвести
определенное впечатление, показать свою значимость и осведомленность).
18. Легкомыслие. (Приведение человека в беззаботнейшее состояние
неосмотрительности и болтливости. К этому же можно отнести
задействование "хронотопа" - явно повышенной доверчивости человека в
некое время и в определенном месте ("случайный попутчик").
19. Угодливость. (Четкая реализация подсознательной (волевой) и
осознанной (деловой и физической) зависимости объекта от получателя).
20. "Помешательство" на чем-либо. (Близкая возможность для
коллекционера приобрести (или потерять) страстно желаемую вещь; игра
на фобиях...)
21. Нескрываемый расчет получить определенную информацию взамен.
(Техники "баш на баш" или "вождение за нос").
22. Страстное стремление убедить в чем-либо, изменить отношение к
чему-либо (или кому-либо), побудить к определенным действиям. (Методы
"заглатывание наживки" и "обратной вербовки").
Разобравшись в психологии зондируемого объекта и отметив
управляющие им мотивы, можно выйти на конкретные приемы и методики,
способные "расколоть" определенного человека.