I. Скорость и прочность обучения
1. Обо мне учителя в школе говорят, что я схватываю все на лету.
2. Новый материал я изучаю быстро, почти без труда.
3. Если я присутствую на занятии, то мне не нужно повторять дома его содержание.
4. Я быстро приспосабливаюсь к разным преподавателям, их стилю, требованиям.
5. Я хорошо помню большую часть того, что изучал в школе.
6. Я легко понимаю материал, который мои одноклассники не сразу понимают.
7. Мне учеба всегда давалась легко: для меня не было сложных предметов
8. Я могу не только сам понять изучаемый материал, но и сразу объяснить его однокласснику.
9. С моей учебой у школьных учителей не возникало проблем.
10. Если я, по каким-то причинам пропускаю занятия, то я самостоятельно и в срок осваиваю пропущенный материал.
II. Тщательность и добросовестность.
1. Я стараюсь выполнить любое учебное задание максимально хорошо и быстро.
2. Я все задания выполняю точно в срок.
3. Меня хвалят за аккуратность и добросовестность в выполнении учебных заданий.
4. Я стараюсь понять смысл выполняемых мной заданий, найти в них как можно больше пользы.
5. Я не понимаю тех, кто выполняет учебные задания «лишь бы скинуть с плеч».
6. Я проявляю инициативу в предложении преподавателю тех или иных заданий (их переформулировке).
7. Я пытаюсь сделать так, чтобы в каждом учебном задании, независимо от предмета, была видна моя личность, мои интересы.
8. Скучные и формальные задания я стараюсь выполнить как можно быстрее, чтобы осталось время для более интересной деятельности.
9. Я считаю, что не все учебные предметы должны быть развлекательными.
10. Мне стыдно, если я не успеваю что-то сделать в срок.
III. Мотивация к учебной деятельности
1. Я понимаю, зачем и для чего я учусь в школе.
2. У меня хорошие отношения со всеми учителями.
3. Мне интересно учиться в школе.
4. Учеба в школе нисколько не мешает моей личной жизни, моим интересам.
5. Меня можно назвать заинтересованным учеником.
6. Я не прогуливаю занятия.
7. Преподаватели меня считают активным, ответственным учеником.
8. Я не списываю на контрольных и проверочных работах, так как не вижу в этом смысла.
9. Сталкиваясь с трудностями по учебе, я не падаю духом.
10. Мне нравится выполнять сложные необычные учебные задания.
IV. Регуляция учебной деятельности
1. Для выполнения учебных заданий я свободно использую самые разнообразные ресурсы: библиотеку, Интернет, консультации педагогов, справочники.
2. У меня нет проблем с быстрым и качественным выполнением самостоятельной работы.
3. Я никогда не жалуюсь на то, что у меня не хватает времени на выполнение заданий.
4. Самостоятельно я осваиваю материал даже быстрее, чем вместе с преподавателем.
5. У меня времени хватает на все.
6. Я умею так спланировать свою жизнь, чтобы все успеть
7. Про меня говорят, что я – настойчивый человек.
8. У меня не бывает «приступов хронической усталости».
9. Я не отношусь к тем, кто периодически «выпадает» из учебного процесса.
10. Мне не нужен человек, который бы постоянно контролировал бы мою учебу.
V. Когнитивная организация
1. Я легко составляю план любого текста.
2. Я могу быстро проанализировать свои недостатки и исправить их.
3. Я могу сразу после занятия пересказать его содержание – почти так же, как педагог, почти теми же словами.
4. Обо мне можно сказать, что я умею анализировать, выделять структуру.
5. Я быстро понимаю и использую в повседневной речи различные научные термины.
6. Как правило, я быстро могу привести свой пример на то или иное изучаемое понятие.
7. Мне всегда нравилось «щелкать» трудные задачки.
8. Мне нравиться что-то планировать, пытаться предвидеть последствия.
9. Мои близкие и преподаватели считают меня рациональным человеком, т.е. делающим все с умом.
10. Я достаточно быстро работаю с научными и учебными текстами, умею выделять самое главное.