Требования к уровню освоения дисциплины

Кафедра Маркетинга и Рекламы

Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

Маркетинговые исследования товаров и услуг

Учебно-методический комплекс

Для специальности 080401

«Товароведение и экспертиза товаров»

Москва 2009

Автор-составитель:

Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы

Учебно-методический комплекс «Маркетинговые исследования товаров и услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании

курса.................................................................................................................3

2. Цели и задачи дисциплины.......................................................................3

3. Требования к уровню освоения дисциплины..............……………........4

4. Объем дисциплины...................................................................................4

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................4

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ..........5

5. Содержание дисциплины ..........................................................................6

6. Темы практических и/или семинарских занятий, тематических

дискуссий и деловых игр.............………………….……………...11

7. Задания для самостоятельной работы студентов..................................16

8. Тематика контрольных работ …………….............................................17

9. Вопросы для подготовки к зачету.....……….......…...............................23

10. Учебно-методическое обеспечение........................................................25

10.1. Литература......................................................................................25

10.2. Методическое обеспечение дисциплины………………….........26

10.3. Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплин………………………………………....26

Словарь терминов………………………………………………………......26

Приложение...............................................................................................35

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

Деловая игра –метод имитации принятия решений в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Дискуссия –форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем.

Доклад –публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы и т.д.

Метод проектов –это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления.

Тестирование –контроль занятий с помощью тестов по итогам обучения в течение семестра.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований товаров и услуг, позволяющих обеспечить эффективное принятие маркетинговых решений.

Задачи курса –

- обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности коммерческого предприятия;

- научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований;

- сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения конкурентоспособности товаров и услуг;

- научить студентов приёмам изучения количественных и качественных показателей товаров и услуг.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- иметь представление о методике и технике проведения маркетинговых исследований товаров и услуг;

- знать основные принципы и методы реализации маркетинговых исследований товаров и услуг;

- уметь осуществлять комплексный анализ результатов маркетингового исследования товаров и услуг и разрабатывать конкретные маркетинговые решения по итогам аналитической работы;

- приобрести навыки конкретного претворения полученных теоретических знаний на практике;

- владеть, иметь опыт проведения реального маркетингового исследования товаров и услуг.

Курс (дисциплина) «Маркетинговые исследования товаров и услуг» изучается после курса (дисциплины) «Маркетинг».

4. Обьём дисциплины

4.1. Обьём дисциплины и виды учебной работы

Наши рекомендации