Задания для самостоятельной работы. 1. Выполните тестовые задания
1. Выполните тестовые задания
1.1. Соотнесите термин и определение
|
|
| |||||||||
|
|
|
1. Состояние нервно-психической напряженности.
2. Психическое состояние, которое вызывается возможными или вероятными неприятностями, неожиданностью, изменениями в привычной для нас обстановке и деятельности, и выражающееся в специфических переживаниях.
3. Негативное эмоциональное состояние, которое возникает, когда человеку мешают достичь цели.
4. Состояние, характеризующееся чувством безнадежности, безысходности, отчаянием.
5. Временное состояние сознания, связанное с сужением его объёма и резким сосредоточением на содержании внушения, с изменением индивидуального контроля и самосознания.
6. Психическое состояние, проявляющееся в повышенном радостном, весёлом настроении.
7. Психическое состояние, проявляющееся в пониженном настроении с раздражительностью, озлобленностью, мрачностью, повышенной чувствительностью к поведению окружающих, со склонностью к агрессии.
8. Кратковременное психическое расстройство в связи с психической травмой с последующей частичной или полной амнезией. Характеризуется снижением контроля над своими действиями.
1.2. Определите тип темперамента по картинкам
1.3. Определите тип характера в соответствии с классификацией Э. Фромма
1. Человек жадный, аккуратный, стремящийся отгородиться от внешнего мира, боящийся эмоциональных привязанностей
2. Человек пассивный, дружелюбный, зависимый от окружающих людей, считающий, что единственный способ обрести желаемое – будь то нечто материальное или привязанность, любовь, знание, удовольствие – это получить его из этого внешнего источника.
3. Человек, оценивающий себя и других людей по степени социальной и материальной успешности, в любой ситуации стремящийся к личной выгоде.
4. Человек, стремящийся к самореализации, к глубоким эмоциональным связям с другими людьми, способный к самопожертвованию.
5. Человек, враждебно настроенный к окружающим людям, завистливый, язвительный, лживый, часто использующий манипуляции в общении с другими людьми, интриган.
1.4. Заполните пирамиду потребностей по А. Маслоу
1.5. Выберите один правильный ответ
1.5.1. Личность – это:
а) человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях
б) врожденное свойство психики человека
в) совокупность индивидуальных, неповторимых качеств, которые отличают одного человека от другого
1.5.2. Компонентом психологической структуры личности является:
а) социальный статус
б) характер
в) национальность
1.5.3. Характер – это:
а) познавательный процесс, обеспечивающий рациональное познание внешней и внутренней среды человеческого организма
б) врожденно обусловленные динамические особенности высшей нервной деятельности человека
в) индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в системе отношений к себе, к другим людям, к порученному делу
1.5.4. Черта личности, проявляющаяся в тенденции воспринимать большинство ситуаций как угрожающих своему здоровью, благосостоянию, стабильности, называется:
а) личностная тревожность
б) ситуативная тревожность
в) фрустрированность
1.5.5. Стресс – это:
а) психическое состояние, проявляющееся в повышенном, радостном, весёлом настроении, не соответствующее объективным обстоятельствам
б) состояние нервно-психической напряженности
в) психическое состояние, проявляющееся в пониженном настроении с раздражительностью, озлобленностью, мрачностью, повышенной чувствительностью к поведению окружающих, со склонностью к агрессии
1.5.6. Аффект – это:
а) кратковременное, бурнопротекающее состояние при огромном эмоциональном напряжении, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функции внутренних органов
б) состояние, характеризующеесячувством безнадежности, безысходности, отчаянием
в) измененное по желанию индивида состояние сознания, связанное с замедлением деятельности мозга путём концентрации внимания на каком-либо объекте или мысли
1.5.7. Фрустрация – это:
а) кратковременное, бурнопротекающее состояние при огромном эмоциональном напряжении, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функции внутренних органов
б) состояние, характеризующеесячувством безнадежности, безысходности, отчаянием
в) негативное эмоциональное состояние, которое возникает, когда обстоятельства мешают человеку достичь цели
1.5.8. Интеллект – это:
а) глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами
б) умение предвидеть будущие события
в) способность устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями
1.5.9. С психологической точки зрения вина – это:
а) мотив поведения
б) эмоция
в) умышленное нарушение правовых норм
1.5.10. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими составляет содержание:
а) мотива достижения успеха
б) мотива власти
в) мотива идентификации
1.5.11. Человек, высшая нервная деятельность которого характеризуется преобладанием процесса возбуждения над торможением – это:
а) холерик
б) флегматик
в) сангвиник
1.6. Выберите несколько правильных ответов
1.6.1. Волевыми качествами личности являются:
а) решительность
б) самостоятельность
в) инициативность
г) спокойствие
д) самоконтроль
е) активность
1.6.2. Базовыми эмоциями (данным человеку от рождения) являются:
а) радость
б) гнев
в) страх
г) любовь
д) совесть
е) печаль
ж) интерес
1.6.3. Темперамент обуславливает следующие особенности человека:
а) скорость и интенсивность психических процессов
б) уровень интеллекта
в) экстраверсию – интроверсию
г) объем памяти
д) эмоциональную устойчивость
1.6.4. К нравственным чувствам относятся:
а) чувство прекрасного
б) чувство совести
в) чувство долга
г) чувство собственного достоинства
д) чувство социальной справедливости
1.6.5. Психологическими противопоказаниями к службе в правоохранительных органах являются:
а) нарушение волевого контроля поведения
б) развитое моральное сознание
в) наличие потребности в достижении успеха
г) низкая стрессоустойчивость
д) уровень интеллекта ниже среднего
е) высокая склонность к риску
ж) развитое логическое мышление
1.6.6. Профессионально значимыми психологическими качествами сотрудников правоохранительных органов являются:
а) чувство чести и совести
б) решительность, сила воли
в) развитое логическое мышление и воображение
г) стрессоустойчивость
д) отсутствие социальной толерантности
е) мотив достижения успеха
ж) карьеризм
2. Диагностируйте уровень самооценки
Тест самооценки[1]
Инструкция к тесту
Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.
Этап 1. Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.
Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.
Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.
Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств: