Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли людей
Художественный
Разговорный
Научный
2. Определите стиль текста:
Стоял осенний теплый ясный день, везде в воздухе была разлита мягкая розоватая дымка, осыпались с тополей листья, летели, скользили по асфальту мостовой, мелькали мимо пригретых бабьим летом стен домов на узкой московской улице. В этом тихом уголке до ступиц утопали в шуршащих ворохах осеннего золота колеса машин, как бы покинутых хозяевами и грустно стоявших в долгом одиночестве вдоль обочин, сухие листья лежали на крыльях, на радиаторах, собирались кучками на ветровых стеклах. Я шел, слушал хруст под ногами и думал: «До чего хорошо ощущение этого тихого дня и как хороша поздняя солнечная осень – ее ветерок, ее винный запах, ее листья на тротуарах и машинах, ее тепло и ее горная свежесть…» Где отгадка этой тайны? Никогда я вот так не замечал, как добра природа в своем обновлении и утратах. Да, да, все естественно, прекрасно!..
И вдруг… Мне показалось: где-то женщина кричала, это было в доме, над этими безлюдными тротуарами, одинокими, засыпанными листьями машинами.
Публицистический
Художественный
Разговорный
Научный
3. Определите стиль текста:
Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Понаблюдайте за своими товарищами во время дискуссии, полемики – вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах.
Публицистический
Художественный
Разговорный
Научный
4. Определите стиль текста:
«Иметь много» становится модой. Имеющего мало уже обходят уважением и даже вниманием…
Желание «иметь» превращается в болезненную страсть накопительства. Уже и не надо, а покупают. Знают, что никогда и никуда не пригодится, а тащат. Понимают, что испортится, пропадет, а волокут в свою нору, соображают, что уже хоть отбавляй, а заталкивают во все углы. И оказывается, что предела этому «пока не набьем до отвала» уже нет.
И происходит тогда с человеком метаморфоза: он нищает. Нищает душой. Чувствами. Чем больше дорогих вещей, тем меньше высоких чувств.
Публицистический
Художественный
Разговорный
Научный
5. Определите стиль текста:
Настоящая расписка дана Отделу культуры Сватовского района в том, что мною, Ивченко С. П., от названного учреждения получено два книжных шкафа, стол письменный (один) и 5 (пять) стульев для оборудования компьютерного кабинета.
Публицистический
Официально-деловой
Разговорный
Научный
6. Определите стиль текста:
Соотношение языка как общественного явления и как явления психологического, языка как системы и языка как способности есть соотношение динамическое, раскрывающееся в их взаимопереходах. Анализ этого соотношения, являющийся одной из важнейших задач теории речевой деятельности, требует поэтому прежде всего исследования процессов перехода объективно-языковых явлений в явления «индивидуальные», психологические и, с другой стороны, перехода явлений, возникающих в качестве психологических образований, в явления общественного сознания.
Публицистический
Официально-деловой
Разговорный
Научный
7. Определите стиль текста:
Автор книги продолжает начатый много лет назад разговор о собственных именах, показывает историческую глубину личных имен, их связь с фамилиями, географическими названиями, с древними мифами и новейшими типами имен. Многие имена «путешествуют» по нашей планете, преодолевая значительные расстояния в пространстве и во времени. Переходя из одного языка в другой, имена изменяются, перестраиваются, иначе звучат, но относятся к тому же именуемому лицу или объекту. Об этом говорится в главах книги и приложении, куда вошло свыше тысячи известных нам имен.
Публицистический
Официально-деловой
Разговорный
Научный
8. Определите стиль текста:
Говорить о разных формах слова, не придавая термину никакого специального философского значения, можно и должно тогда, когда у целой группы конкретно разных, но по звукам сходных слов мы наблюдаем не только что-то фактически общее, а единство значения. Когда мы наблюдаем, что все эти слова обозначают одни и те же предметы мысли, хотя и в разных аспектах или с разными дополнительными значениями, то образно мы вполне вправе говорить, что слова этой группы являются различными видоизменениями, различными «формами» одного и того же слова.
Публицистический
Официально-деловой
Разговорный
Научный
9. Определите стиль текста:
Многие ученые считают, что человеческие недомогания происходят по причине резкой и частой смены погоды. Статистически установлена связь между увеличением количества многих заболеваний и определенными погодными условиями. Биометеорологи наблюдали прохождения атмосферных фронтов и фаз погоды, сравнивали их с климатическими данными. Найдены и опубликованы поразительные результаты, указывающие на наличие связей между погодой и здоровьем. И не так просто теперь критикам отвергать результаты статистического анализа, которые уже нельзя назвать чистой случайностью.
Публицистический
Официально-деловой
Разговорный
Научный
10. Определите стиль текста:
Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с не осознанной еще благодарностью за эту жизнь. Это могучая сила памяти! Она влечет птиц к месту, где они родились. Она всю жизнь согревает сердце человека, делает его счастливым. Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину. И что важно сейчас подчеркнуть, разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток. Чем он крепче, тем быстрее дерево будет расти, тем зеленее его вершина.
Публицистический
Официально-деловой
Разговорный
Научный
11. Определите стиль текста:
Слыхали ли вы благовест колоколов старых храмов Руси, когда он плывет в лазоревом небе и сама земля кажется сказочной, былинной? Наступают сумерки, и все приметы нынешнего дня уходят в закатную мглу, мы все яснее и четче воспринимаем чистоту звучания вечернего звона. И дело не в том, что давным-давно ушли времена, когда были построены церкви с чеканными силуэтами, гармонирующими с пейзажем. Легко дышится в этом, как медом напоенном воздухе, в котором растворен аромат полевых цветов и трав, горький запах костров… Загорается первая звезда в бездонной тьме наступившей ночи, и мы еще полны звучанием говорящих колоколов.
Публицистический
Официально-деловой
Разговорный
Научный
12. Назовите цель разговорного стиля
Общение
Передача информации
Передача информации и эмоциональное воздействие
Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли людей
13. Назовите цель научного стиля
Общение
Передача информации
Передача информации и эмоциональное воздействие
Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли людей
14. Назовите цель художественного стиля
Общение
Передача информации
Передача информации и эмоциональное воздействие
Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли людей
15. Назовите цель публицистического стиля
Общение
Передача информации