Обработка, нормы и интерпретация результатов.

Задание 1.

- Разобрать по одному вопросу на всех студентов (темы не повторяются)

- Найти информацию по вопросу и написать ответ-рассуждение (3-5 стр), подкрепить информацию авторами (список лит-ры) и завершить выводом (зачем эта информация человеку).

1. Карьера как социальный процесс (определение и структура).

2. Характеристика основных этапов карьерного про­цесса.

3. Карьера как процесс личностного и профессио­нального развития человека.

4. Типы карьеры и их характеристики.

5. Критерии процессуального анализа карьеры.

6. Выбор карьеры: сущность и характеристики.

7. Планирование карьеры: сущность, характеристи­ки.

8. Реализация карьеры: сущность, характеристики.

9. Анализ и коррекция карьеры: сущность, характе­ристики.

10. Профессионализм: психологическое, управленческое и операцио­нальное содержание.

11. Профессионализм и карьера.

12. Взаимодействие между личными качествами чело­века и требованиями трудового поста.

13. Понятие профессиональной пригодности, ее ос­новные структурные компоненты.

14. Карьерный потенциал личности.

15. Профессиональные склонности и способности.

16. Жизненный смысл карьеры.

17. Карьерное пространство человека.

18. Сущность, функции и содержание самомаркетинга.

19. Технология самомаркетинга.

20. Самомаркетинг и карьера.

21. Персональное резюме как средство самомаркетин­га, техника его составления.

22. Собеседования при приеме на работу.

23. Повороты и кризисы карьеры: сущность и причины.

24. Стратегии поведения работника в ситуациях пово­рота и кризиса карьеры.

25. Потеря работы и карьера.

26. Адаптация к новому месту работы.

27. Технология индивидуального консультирования по карьере.

28. Технология группового консультирования по карь­ере.

29. Карьерный потенциал.

30.Карьера и ее виды.

31.Назовите этапы жизненного пути и карьеры работника.

32.Основные модели карьеры и их специфика.

33.Субъекты управления карьерой и их функции.

34.Карьера как объект управления.

35.В чем суть понятия «управление карьерой»?

36.Организация работы по управлению карьерными процессами в организации.

37.Самомотивация носителя карьеры.

38.Факторы принятия карьерных решений.

39.Деятельность по управлению карьерными процессами в организации.

40.Основные условия эффективности деятельности по управлению карьерными процессами.

41.Планирование карьерных процессов в организации.

42.Чем системы планирования карьеры отличаются друг от друга?

43.Отбор и найм персонала и управление карьерой.

44.Деятельность менеджера по управлению деловой карьерой персонала.

45.Деловая оценка и управление карьерой.

46.Обучение персонала и управление карьерой.

47.Виды должностного перемещения работников.

48.Перемещения работников и управление карьерой.

49.Индивидуальное планирование карьеры.

50.Карьерные цели и их постановка.

51.В чем плюсы и минусы индивидуального управления карьерой?

52.Критерии успешности и неуспешности индивидуальной карьеры.

53.Работа с кадровым резервом и управление карьерой.

54.Специфика управления карьерой менеджеров.

55.Специфика управления карьерой молодых специалистов.

56.Гендерные аспекты развития карьеры.

Задание 2.

- Провести на себе методику (самодиагностика)

- Сделать выводы по результатам методики (количественный и качественный анализ)

- Представить результаты (соотнести результаты с возрастом и профессией).

Опросник « Мотивация к карьере» (методика А. Ноэ, Р. Ноэ, Д. Баххубер; Адаптация Е.А. Могилевкина)

Инструкция: Оцените в какой степени Вы согласны с приведенными высказываниями, используя шкалу от 1 до 5, где 1 означает «в очень малой степени» или «очень редко», а «5» - в «большей степени» или «очень часто».

У вас есть конкретная цель карьеры
Вы планируете свою карьеру
Вы осознаете свои сильные ми слабые профессиональные качества
Вы меняете или пересматриваете цели своей карьеры на основании новой информации относительно Вас и Вашей ситуации
Вас интересует мнение значимых для вас коллег
Вы стремитесь к выполнению такой работы, которая направлена на достижение целей Вашей карьеры
Вы часто работаете сверхурочно
Вы часто думаете о своей работе в свободное время
Для Вас важны Ваше должностное положение, статус
Вы повышаете свою профессиональную квалификацию на специализированных курсах
Вы в курсе состояния дел Вашей организации в целом
Вы непосредственно участвуете в определении основных направлений вашей работы
Вы посвящены в стратегические планы руководства вашей организации
Вы поощряете сами себя по окончании конкретного рабочего задания
Вы ставите перед собой сложные, но достижимые цели в своей работе
Вы беретесь за выполнение заданий, по которым у вас отсутствует или на хватает информации
Вы ищите возможности к взаимодействию с влиятельными лицами вашей организации
Вы помогаете вашим коллегам по работе
Вы устанавливаете дружеские взаимоотношения с коллегами из других подразделений вашей организации
Вы можете выполнить свою работу в отсутствии вашего непосредственного руководителя

Обработка, нормы и интерпретация результатов.

1. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 1 по 6 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере, как карьерная интуиция. Значения показателей по данному аспекту приведены в таблице: (в баллах)

25

  Степень развития карьерной интуиции
  низкая средняя высокая
Руководитель высшего управленческого уровня До 24 24-27 28-30
Руководитель среднего управленческого уровня До 20 20-26 27-30
Специалист До 17 17-24 25-30

Высокая степень развития карьерной интуиции характерна для работников, реально оценивающих свои карьерные перспективы, опирающиеся если не на осознанное, то на интуитивное понимание своих сильных и слабых сторон в отношении профессионального и должностного продвижения.

Низкий уровень – характерен для работников, недостаточно использующих свои личностные ресурсы для продвижения по службе. Они не очень охотно схватывают и усваивают новые методы работы.

2. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 7 по 13 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере, как карьерная причастность. Значения показателей по данному аспекту для специалистов и руководителей различных уровней управления приведены в таблице: (в баллах)

24

  Степень развития карьерной причастности
  низкая средняя высокая
Руководитель высшего управленческого уровня До 29 29-32 33-35
Руководитель среднего управленческого уровня До 23 23-30 31-35
Специалист До 21 21-29 30-35

Высокий уровень свойственен для сотрудников, готовых работать с максимальной отдачей ради достижения, прежде всего, целей организации и способных достаточно длительный период времени работать сверхурочно и безвозмездно.

Низкий уровень – для работников, реализующих в карьере прежде всего личные цели, недостаточно учитывающих цели организации.

3. Алгебраическая сумма баллов по высказываниям с 14 по 20 определяет уровень развития такого аспекта мотивации к карьере, как карьерная устойчивость. Значения показателей по данному аспекту для специалистов и руководителей различных уровней управления приведены в таблице: (в баллах)

32

  Степень развития карьерной устойчивости
  низкая средняя высокая
Руководитель высшего управленческого уровня До 25 25-30 31-35
Руководитель среднего управленческого уровня До 23 23-30 31-35
Специалист До 22 22-29 30-35

Работники с высокой карьерной устойчивостью легко адаптируются к меняющимся обстоятельствам и способны эффективно справляться с трудностями и проблемами, возникающими в ходе осуществления их профессиональной деятельности.

Для работников с низкой - представляет определенную сложность сохранения высокого качества исполнения работы в ситуациях давления фактора времени, нехватки материально-технических ресурсов, отсутствия информации от коллег и вышестоящего руководства.

Вывод: По анализу данного теста, стремление к работе направленно на достижение целей в карьере по средним показателям, т.е. отдача работе только в рабочее время. Карьерная интуиция опирается на интуитивное понимание своих сильных и слабых сторон в отношении профессионального и должностного продвижения. Готовность работать для достижения целей в карьере без сверхурочных часов. Высокая карьерная устойчивость, легко адаптируюсь к меняющимся обстоятельствам и способны эффективно справляться с трудностями и проблемами, возникающими в ходе осуществления их профессиональной деятельности

Профессиональная карьера

Методика.Опросник «Якоря карьеры» (источник: Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / под ред. Г.С.Никифорова, М. А. Дмитриевой, В.М.Снеткова. — СПб., 2001).

Для любого человека характерны определенная личностная концепция, таланты, побуждения, мотивы и ценности, которы­ми он не сможет поступиться, осуществляя выбор карьеры. Прош­лый жизненный опыт формирует определенную систему ценно­стных ориентации, социальных установок по отношению к карь­ере и работе вообще. Поэтому в профессиональном плане субъект деятельности рассматривается и описывается через систему его диспозиций, ценностных ориентации, социальных установок, ин­тересов и тому подобных социально обусловленных побуждений к деятельности. В американской социальной психологии этому по­нятию соответствуют такие понятия, как «карьерные ориентации» или «якоря карьеры». Карьерные ориентации возникают в про­цессе социализации, на основе и в результате научения в началь­ные годы развития карьеры. Они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время.

Инструкция.Опросник выявляет ваши предпочтения в выборе профессионального пути и построении карьеры. Необходимо от­ветить на 41 вопрос по 10-балльной шкале (1 балл — совершенно неважно или совершенно не согласен, 10 баллов — исключитель­но важно или полностью согласен). Ответ внесите в бланк ответов в клеточку с соответствующим номером.

Отметьте в бланке ответов, насколько важным для вас является каждое из предлагаемых утверждений по 10-балльной шкале.

Бланк ответов

             

Текст опросника

1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы.

2. Осуществлять наблюдение, влияние и контроль над людьми на всех уровнях.

3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стеснен­ным правилами какой-либо организации.

4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью.

5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помо­гать другим.

6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми.

7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были взаимно уравновешены.

8. Создавать и строить нечто, что будет всецело моим произве­дением или идеей.

9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью.

10. Обработка, нормы и интерпретация результатов. - student2.ru Быть первым руководителем в организации.

11.Иметь работу, не связанную с режимом или другими орга­низационными ограничениями.

12.Работать в организации, которая обеспечит мне стабиль­ность на длительный период времени.

13.Употреблять свои умения и способности на то, чтобы сде­лать мир лучше.

14.Соревноваться и побеждать других.

15.Строить карьеру, которая позволит мне продолжать следо­вать моему образу жизни.

16.Создать новое коммерческое предприятие.

17.Посвятить всю жизнь избранной профессии.

18.Занять высокую руководящую должность.

19.Иметь работу, которая предоставляет максимум свободы и ав­тономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д.

20.Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в свя­зи с повышением.

21.Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели.

22.Единственная действительная цель моей карьеры — нахо­дить и решать трудные проблемы независимо от того, в какой области они возникли.

23.Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей се­мье и моей карьере.

24.Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне воз­можность начать и построить собственное дело.

25.Я соглашусь на руководящую должность только в том слу­чае, если она находится в сфере моей профессиональной компе­тенции.

26.Я хотел бы достичь такого положения в организации, кото­рое давало бы возможность наблюдать за работой других и интег­рировать их деятельность.

27.В моей профессиональной деятельности я более всего забо­чусь о своей свободе и автономии.

28.Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности.

29.Я всегда ищу работу, на которой мог бы приносить пользу другим.

30.Соревнование и выигрыш — это наиболее важные и волну­ющие стороны моей карьеры.

31.Карьера имеет смысл только в том случае, если она позво­ляет мне вести жизнь, которая нравится.

32.Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры.

33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься
работой, не связанной с моей профессией.

34.Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, ког­да стану руководителем высокого уровня в солидной организации.

35.Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса.

36.Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечи­вает длительный контракт.

37.Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели.

38.Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я по­стоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования.

39.Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важ­нее, чем добиваться успеха в карьере.

40.Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес.

41.Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками.

Обработка результатов.Опросник содержит восемь диагностических шкал измерения карьерных ориентации («якорей карьеры»).

Бланк ответов

             

Бланк ответов одновременно служит ключом для обработки результатов:

столбец 1 — профессиональная компетентность; 5

стол­бец 2 — менеджмент; 8,8

столбец 3 — автономия (независимость); 9,6

столбец 4: вопросы 4, 12, 36 — стабильность работы; 10

вопросы 20, 28 и 41 столбца 8 — стабильность места жительства; 10

столбец 5 — служение; 8

столбец 6 — вызов; 5,8

столбец 7 — интеграция стилей жиз­ни; 8,2

столбец 8 (кроме вопроса 41) — предпринимательство. 8,4

Подсчитывается количество баллов по каждой карьерной ори­ентации.

Для этого баллы суммируются и делятся на количество вопросов — 5 (для ориентации «стабильность» — 3 и 3).

Получен­ное значение свидетельствует о выраженности соответствующей карьерной ориентации.

Обобщенный результат — среднее значе­ние суммы баллов, полученных испытуемым по всем карьерным ориентациям, — может свидетельствовать о выраженности фак­тора профессиональной мотивации, о «напряженности» направ­ленности на деятельность. Следует принимать во внимание также «перекос» в сторону какой-либо одной ориентации или баланс всех карьерных ориентации.

Наши рекомендации