Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Программа дисциплины

Программа дисциплины

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для направления 38.03.04.62 «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра

Автор программы:

Кайсарова В.П., к.э.н., доцент Департамента

Государственного администрирования,[email protected]

Согласована начальником ОСУП «___»____2015 г

Е.В. Чумакова _____________________

Утверждена академическим советом ОП «Государственное и муниципальное управление

«10» cентября 2015 г.

Академический руководитель ОП «Государственное и муниципальное управление»

В.П. Кайсарова _____________________ «13» сентября 2015 г.

Санкт-Петербург, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Предмет преподается в качестве обязательной дисциплины с учетом требований Государственного образовательного стандарта профессионального образования (см. http://spb.hse.ru/umuspb/fgos). Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 года обучения направления подготовки 38.03.04.62 «Государственное и муниципальное управление» и изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» на факультете Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Программа разработана в соответствии с:

§ Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» с квалификацией (степенью) «бакалавр», утвержденным 29.06.2012

§ Образовательной программой «Государственное и муниципальное управление» Степень: «Бакалавр» Департамента государственного администрирования факультета Санкт-Петербургская школа социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

· Протоколом совещания по вопросам психологического воспитания и поддержки студентов, проведенного 6 февраля 2012 г. первым проректором Радаевым В.В..

· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавров 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2015 г. http://spb.hse.ru/umuspb/curriculum

Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»:

- содействовать овладению студентами основных концепций и методов обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;

- сформировать у студентов целостное представление о современных механизмах воздействия на важнейшие сферы безопасности в общественной и образовательной жизни;

- способствовать получению практических навыков в аспектах обеспечения безопасности студентов в рамках жизнедеятельности в университете, в большом городе (Санкт-Петербург), а также навыков соблюдения личной безопасности в информационной и психологической сферах;

- приобретение студентами знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности, необходимых для профессиональной деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать основные подходы к определению, изучению и пониманию содержания, роли и значения безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни, способах обеспечения информационной и психологической безопасности личности; государственной системе защиты населения и её правовых рамках; об обязанностях, правах и возможностях студентов в процессе обучения в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ, вкл. нормативные акты, регулирующие учебный процесс, основные бизнес-процессы студента и учебной части

· Уметь выявлять важные компоненты и сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности; формулировать требования, предъявляемые к безопасности общества и среды обучения/проживания в большом городе; участвовать в образовательном и исследовательском процессах, безопасно используя ресурсы НИУ ВШЭ и личные ресурсы (вкл. психологические); осуществлять отбор источников информации, верифицировать полученную информацию и обрабатывать ее, комплексно оценивая проблемные ситуации или процессы, соблюдать адекватные нормы и правила безопасности при осуществлении последующей профессиональной деятельности; распознавать и оценивать опасные для жизни и общества ситуации и риски; действовать и использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказать первую помощь пострадавшим.

· Владеть навыками (приобрести опыт) применения научно-обоснованных технологий соблюдения информационной безопасности; использования психологических техник релаксации и построения безопасных отношений в учебном заведении; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения, как в чрезвычайных ситуациях, так и повседневной жизни в большом городе; соблюдения здорового образа жизни.

В результате изучения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Наши рекомендации