Глава пятая Несостоятельность религии
Люди не намерены больше терпеть, чтобы их божественное начало подавлялось порождённым ментальностью смерти религиозным комплексом неполноценности. Религии, торгующие смертью и посулами «райских кущей» на небесах, так и не смогли создать рая на земле. Но факт остаётся фактом: рай на земле может стать реальностью.
Большинство религий потерпели фиаско по той причине, что путь к достижению их цели лежал через смерть. И они добились своего. В священных писаниях человеческое тело зовётся «храмом Господним». Но если мы не найдём Бога здесь и сейчас, смерть нам не поможет. Это означает, что тело и есть единственный подлинный храм. Лишь прислушиваясь к обрядам, о которых нам рассказывает наше собственное тело, мы сможем прийти к вечной жизни. К сожалению, похоже, что люди любят ложную религию больше, чем собственный живой храм, – они предпочитают плохие привычки заботе о своём теле.
В идеале христианские церкви должны были стать центрами поддержки людей на пути к вечной жизни. Но двухтысячелетняя история наглядно демонстрирует нам, что они слабо в этом преуспели. Ортодоксальное христианство в наши дни –религия смерти. Борьба с абортами, которую ведёт христианская церковь, терпит неудачу в основном по той причине, что, осуждая убийство плода, она продаёт смерть взрослым.
Любые религиозные традиции, не способствующие нашей жизнеспособности, есть зло. Лишь очищая свой храм от тенденций смерти и наполняя ум здоровыми мыслями, мы выходим на путь спасения. Всё больше людей приходят к осознанию, что целью любого священного писания было рассказать нам о том, как появилась в истории человечества смерть, и помочь нам найти способ избавиться от неё.
Христианство известно тем, что его теория весьма далеко отстоит от реальности. Доктрина, гласящая, что Иисус принял смерть во имя искупления наших грехов, – насмешка над идеей бессмертия. Например, перед казнью Иисус говорил, что смерть его принесёт бессмертие его ученикам. Он верил в это из-за иудаистской традиции приносить в жертву Богу животных в качестве искупления человеческих грехов. Он воспитывался в иудейских традициях. Однако, принимая смерть, он осознал, что человеческое жертвоприношение помогает искупать людские грехи так же мало, как и принесение в жертву животных. Иисус понял, что ни один человек не может умереть ради другого и никто не способен спасти другого. Каждый человек обладает свободой воли и вправе сам решать, спасаться ли ему или погибать. Однако, несмотря на все эти факты, христианская церковь в течение двух тысячелетий учит нас, что кровь Христа спасает от грехов и смерти. Я же, изучая Библию и историю церкви, а также полагаясь на свои наблюдения, могу сказать, что за две тысячи лет ни один христианин не получил освобождения благодаря смерти Иисуса. Всё это – пустая теория, ложная доктрина, придуманная церковниками.
Но почему христиане готовы мириться с теорией, которая никого не может удовлетворить? Смерть и воскресение Иисуса – пример, способный вдохновить каждого из нас. Но прежде мы должны научиться тому, как это делать. Простые духовные практики – вот ключ к вечной жизни. Но их нужно выполнять, недостаточно только знать об их существовании. Мы должны выполнять эти практики, пока хотим быть живыми по-настоящему. Структура и Вселенной, и вашего тела поддерживается привычкой. Единственный способ оставаться всё тем же человеком из года в год – это оставаться верным своим мыслям; привычка мышления определяет нашу сущность. Качество этих привычек делает нас либо живыми, либо мёртвыми.
Я сознательно пришёл к христианской вере сорок семь лет назад и до сих пор люблю каждый день поразмыслить над Библией. Но вера в кровь Иисуса не принесла мне освобождения ни от грехов, ни от смерти. Это освобождение принесла мне вера в физическое бессмертие. Перемена в мышлении и поведении очистила меня от грехов. Очищение моего энергетического тела помогает устранить ментальные и эмоциональные загрязнения, вызывающие болезни и ведущие к смерти ума и тела. Лишь йога может похвастаться своими достижениями в спасении людей от греха и смерти.
И хотя я был спасён и родился вновь, мне приходится спасаться каждый день. Без ежедневной практики духовного очищения мой ум начинает страдать, а тело накапливает боль.
Основные практики известны вашему телу и уму изначально. Подробнее о них рассказано в четвёртой главе. Вам не удастся «прекратить» развиваться духовно – такая остановка означает омертвение и смерть. Иисус никогда не был сторонником бессмертия, обретаемого в «райских кущах»; он был сторонником физического бессмертия, которым можно наслаждаться, оставаясь в собственном теле. Как учит Библия: «И вашей будет жизнь вечная».
Большинство жителей Запада не знают, что Иисус – не единственный провозвестник вечной жизни. Ортодоксальный индуизм говорит о множестве перевоплощений Бога. Но христиане не желают признавать того, что Бог Отец перевоплощается так же, как и Бог Сын. Например, они не признают великого бессмертного библейского героя, Мелхиседека. В Библии говорится: «Мелхиседек – живший во времена Авраама бессмертный царь, который никогда ни рождался и никогда не умирал». В иудейских текстах пять глав посвящено этому великому бессмертному. Иисуса называют «бессмертным проповедником Высшего Бога, получившим послание от Мелхиседека». Но христиане забыли, что не только Мелхиседек, но и Илия, и Енох одержали победу над смертью.
Бог в человеческом облике гораздо лучше известен в Индии, чем на Западе, ибо Бог неоднократно принимал человеческий вид в Индии за тысячи лет до того, как появились западные религии – иудаизм, христианство и ислам. Бог, явившийся в Индии в человеческом облике, на тысячи лет старше и восточных религий – индуизма, буддизма и джайнизма.
Создаётся впечатление, что ни христиан, ни иудеев совершенно не волнует вопрос о том, что делал Бог как до времен, описанных в Библии, так и после. Современные христиане не имеют представления ни о значении, ни о сути тех практик, что позволили Илии, Мелхиседеку и Еноху вознестись на небо, минуя физическую смерть. Христиане, равно как и скептики от науки, любят говорить об индуистах, да и обо всех индийцах как о не знающих света и нуждающихся в спасении (как на духовном, так и на материальном плане) людях. И всё же Бог Отец, перевоплощающийся в человека, терпеливо освобождает своих поклонников от смерти – и не только в Индии, но и во всём мире.
Ортодоксальная евангелистская христианская доктрина, да и другие официальные вероисповедания, пытаются втиснуть Бога в маленькую коробочку, ограниченную рамками истории и философии, чтобы управлять если не самим Богом, то людьми и контролировать доступ к небесным вратам.
Рассказ об Иисусе и Бабаджи приведён здесь для того, чтобы продемонстрировать, что ни тот, ни другой не могут уместиться в эту маленькую коробочку, приготовленную для них святошами, – они оба легко вырываются из теологических рамок. Думаю, у Иисуса, появись он сегодня, возникли бы те же проблемы с людскими доктринами, что и две тысячи лет назад.
Я вовсе не стремлюсь создать большую или лучшую коробку для них, а лишь пытаюсь доказать, что ни Иисус, ни Бабаджи не могут быть втиснуты ни в одну систему доктрин, созданную людьми. Единственное, что нам остаётся, – это думать о том знании, каким мы располагаем о двух этих бессмертных Мастерах... и удивляться. Никакая коробка, никакая книга, никакое слово не способны вместить в себе тайны этих двух людей, как и всего бытия, частью которого Они являются.