Текст ученического сочинения для самопроверки №2
Посещение врача в большом областном городе, в районной больнице – нелегкое испытание для тех, кто страдает от боли (Т).Это испытание на честность и милосердие. Именно об этом идет речь в тексте К.Акулинина.
Вопрос о равнодушии (ПТ), которое царит как в кабинете врача, так и в очереди на прием к этому врачу, можно назвать важным и значимым для многих из нас. Болезнь, которую можно назвать равнодушием к чужой боли, поразила не только отдельно взятый районный центр, но все наше общество. Может случиться так, что пройдет немного времени и в этих очередях лечить будет некого и некому. Следовательно, с этой позиции проблему, рассматриваемую автором, можно назвать социально значимой (КП). Кроме того, вопрос, который исследует автор, является нравственным (КП), потому что автор говорит о необходимости возродить в каждом из нас милосердие и сочувствие.
К. Акулинин акцентирует наше внимание на том (ПА), что обреченные на невнимание больные, «измучены» ожиданием своей очереди за милосердием. Автор стремится донести до читателя мысль (ПА), что «терпение людей, сидящих в бесконечной очереди к врачу», может лопнуть. Он помогает нам сделать вывод(ПА), что люди с ослабленным состоянием здоровья неоправданно вынуждены проводить время в очереди, чтобы получить необходимую им помощь.
Я не могу не согласиться с мнением автора (СМ), который не приемлет бессердечного отношения к людям. Мне самой и всем моим знакомым почти всегда приходится сталкиваться с рассматриваемой проблемой при посещении медицинского учреждения. Я понимаю причину стремительного разрастания этой болезни - равнодушного отношения к чужому страданию: она в общем духовно-материальном неблагополучии как отдельного человека, так и государства в целом.
В русской литературе к вопросу о равнодушном, жестоком отношении людей друг к другу обращались многие поэты и писатели(Д1): М. Е. Салтыков-Щедрин, А.П. Чехов, М.М. Зощенко и многие другие. Так, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» рассматривает созвучную автору данного текста проблему «бесчеловечной черствости», которая проявляется по отношению к униженным и оскорбленным: семье Мармеладовых, матери и сестре Родиона Раскольникова(А1, Ил1). Герой Достоевского Мармеладов с горечью восклицает, обращаясь к Родиону Раскольникову: «А знаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда некуда больше пойти?» Безысходность рождается там, где люди остаются глухи к чужим слезам, мольбе о помощи.
Кроме того, проблема черствого, бесчеловечного отношения к тем, кто ждет помощи, не менее пронзительно звучит в творчестве В. Г. Короленко(Д 2). Так, в рассказе «В дурном обществе» голосок Маруси, как серебряный колокольчик, звучит надрывно и тихо, он не может оставить равнодушными читателей, которые сопереживают судьбе «детей подземелья», обреченных несправедливой жизнью на страдания(А2,Ил.2).
Итак, прочитав текст К.Акулинина, я пришла к выводу о том (В), что необходимо научиться сочувствовать чужой боли, сострадать друг другу, искренне интересоваться проблемами тех, кто рядом.
.Задание№5.Оцените данное сочинение в соответствии с критериями проверки работы. Сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание С1 | Баллы | Ваша оценка в баллах |
I.Содержание сочинения | |||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы нет. | |||
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста | |||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста , в комментариях нет | |||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но в комментариях допущено не более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста | |||
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста | |||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет | |||
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. | |||
К4 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | ||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). | |||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привел только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы | |||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласивших с позицией автора), аргументировал его (привел один аргумент) опираясь на знания, жизненный опыт | |||
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен/не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе | |||
II. Речевое оформление сочинения | |||
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста | |||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста | |||
К6 | Точность и выразительность речи | ||
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи | |||
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли | |||
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | |||
III. Грамотность | |||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) | |||
допущено не более 2-х ошибок | |||
допущены 3-4 ошибки | |||
допущено более 4-х ошибок | |||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) | |||
допущены 1-3 ошибки | |||
допущено 4-5 ошибок | |||
допущено более 5 ошибок | |||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||
грамматических ошибок нет | |||
допущены 1-2 ошибки | |||
допущено более 2-х ошибок | |||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||
допущено не более 1 речевой ошибки | |||
допущены 2-3 ошибки | |||
допущено более 2-х ошибок | |||
К11 | Соблюдение этических норм | ||
этические ошибки в работе отсутствуют | |||
допущены этические ошибки (1 и более) | |||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | |||
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале | |||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8
Задание№6.Произведите редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений№№1-3, сделайте необходимую запись в таблице: