Текст ученического сочинения для самопроверки №26
Кто такие чиновники(ПТ)?Это люди, находящиеся на службе у государства, стремящиеся принести ему пользу. Вот и в отрывке из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» поднимается проблема чиновничества, погрязшего в праздности и мотовстве(ПТ).
Проблема чиновников, забывших о своем долгеи потому прозябающих на службе, актуальна во все времена(ПТ,КП).Отношение чиновников к государственной службе является пренебрежительным: с этой позиции данную проблему можно назвать социально-нравственной(КП). От ее решения зависит судьба не только отдельно взятых государственных служащих, но и государства в целом.
Автор текста обращает внимание читателя на то, что (ПА) все служащие делятся на два разряда: «толстых» и «тоненьких», то есть на тех, кто научился воровать и приобрел уже «некий капиталец», и на тех, кому только «предстоит этому научиться». Сравнивая их, он подчеркивает (ПА), что именно «толстые умеют лучше обделывать дела свои, нежели тоненькие, потому что они знают законы и приемы так называемой службы «лицам, а не делу».
Я согласна с позицией писателя (СМ), утверждающего, что главной целью чиновников является не служение на благо государству, а желание обеспечить себе «достойную жизнь» за счет этого государства. Такое положение дел имело место как в эпоху Н.В.Гоголя, так и в наше время.
К исследуемой проблеме обращались многие русские писатели и поэты (Д1,Д2).Так, например, в другом произведении Н.В.Гоголя – комедии «Ревизор» - изображается пустая жизнь чиновников, которая вызывает иронию автора(А1). Их, к сожалению, не беспокоит судьба города и его жителей; собственное благополучие – вот цель жизни таких горе-чиновников. Несмотря на то, что в больницах люди «мрут, как мухи», а на улице – «грязь и вонь», чиновники озабочены «карающей силой» ревизора и «трясутся» за свое служебное место, а значит, за личный доход. В целом, в творчестве Н.В.Гоголя тема ироничного отношения к чиновничеству является «сквозной»(Ил.1).
Кроме того, данная проблема получила широкое обсуждение и в настоящее время(А2).Чиновники, занимая свои посты, превышают полномочия или вовсе не выполняют обязанностей. Так, недавно я стала свидетельницей того, как по местному телеканалу «Тонус» велись споры на тему: «Чему должна быть посвящена работа государственных служащих?». Члены дискуссионного клуба выдвигали свои предположения по этому поводу, но, к сожалению, в конце передачи было поставлено многоточие, ведь, говоря словами Н.В.Гоголя, чиновничья Русь несется в неизвестном направлении и «не дает ответа», когда же произойдут перемены…(Ил.2)
Итак, прочитав отрывок из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», я пришла к выводу (В): в наше время тоже существуют «толстые» и «тоненькие» чиновники, и их немало, кто подчинил свой долг служения Отечеству погоне за личной выгодой, карьерой, материальным благополучием за чужой счет.
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-3, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8