Птенцовьке виды

Виды животшых, которые практически беспомощны после рож-дения и, следовзательно, нуждаются в значительной родительской

п

опеке и защите для выживания. Хотя этот термин обычно проти-вопоставляется выводковым выдсш, оба они относятся скорее к уча-сткам непрерывного континуума, чем к четким категориям. Так, некоторые животные требуют большей родительской опеки, чем другие, хотя и тех, и других можно*назвать птенцовыми. К приме-ру, птицы. которые гнездятся на деревьях, обычно являются птен-цовыми, в то время как многие птицы, которые обычно гнездятся на земле (такие как утки и гуси) являются выводковыми. Первые должны оставаться в гнезде, пока полностью не оперятся, и зави-сят от родителей во всем, что касается пищи и защиты. Вторые на-чинают следовать за матерью вскоре после вылупления из яйца и кормятся сами, хотя тоже нуждаются в родительской опеке до пол-ного оперения.

р

Рабочая ппамять

Модель паимята, первоначально сформулированная Беддли и Хитчем (1974) ии впоследствии усовершенствованная Беддли (1986). Основные полоэжения этой модели:

1. Понятие г краткосрочиой псшяти должно быть заменено по-нятием «сосистема рабочей памяти».

2. Это понятітие более функционально, так как связано с актив-ной обрабботкой и временным хранением информации.

3. Рабочая і память рассматривается как комплексная много-компоненнтная система, а не как отдельная единица хране-ния.

Согласно этоой модели, система рабочей памяти состоит из трех основных компаонентов. Это центральный исполнительный блок. фонологическаяя петля (иногда называемая артикуляторной пет-лей) и визуальнно-пространственный альбом. Центральный испол-нительный бловк рассматривается как контрольный центр внима-ния, переключанющий внимание на различные стимулы и наблюда-ющий за дейстквием других компонентов. Фонологическая петля подразделяется і на систему артикуляторного контроля, где инфор-мация повторяеется в речевой форме, и фонологическое хранили-ще, содержащеее информацию речевого ввода за короткий период времени (1,5—22 с). Из-за своих функций эти два компонента еще называются «вннутренним голосом» и «внутренним слухом». Визу-ально-пространнственный альбом предназначен для обработки ви-зуальных стимуі/лов, которые могут быть либо непосредственными (через зрительнсюе восприятие), либо восстановленными из долго-временной памяяти в форме зрительных образов. Поскольку при решении различнных задач используются разные компоненты рабо-чей памяти, моэжно совмещать сложные задачи (такие как чтение или решение прроблем) с артикуляторными задачами (такими как повторение), безз ухудшения производительности.

р

Главное преимущество этой модели заключается в том, что она рассматривает краткосрочное хранение и активную обработку ин-формации в рамках одного теоретического объяснения. К сожале-цию, о самом важном ее компоненте — исполнительном блоке — у нас меныпе всего сведений. Кроме того, моделъ рабочей памяти не объясняет, каким образом роль центрального исполнительного блока может меняться в результате повседневной практики и жиз-ненного опыта. Беддли был сторонником гибкого подхода к этой проблеме. проводя различие между осознанной и автоматической обработкой информации.

Птенцовьке виды - student2.ru

Система рабочей памяти

Наши рекомендации