Текст ученического сочинения для самопроверки №12
«Как нужно любоваться природой? Как суметь разглядеть ее красоту?» - вот вопросы, над которыми задумывается (ПТ)В. Солоухин.
Проблема, которая поднимается в тексте, является важной и значимой (КП). По мысли автора (ПА), красота окружающего мира «очищает, облагораживает, остается навсегда». Она излечивает душевные раны, помогает устанавливать психическое равновесие. Но мы не умеем ее замечать. Почему? Нужно научиться «останавливаться»- то есть находить время «созерцать» проявление прекрасного. Именно с этой точки зрения рассматриваемый вопрос можно назвать философско-нравственным(КП).
Автор стремится донести до читателя такую мысль: нужно устанавливать с природой «глубокий, духовный контакт»(ПА). Кроме того, В. Солоухин акцентирует наше внимание (ПА) на том, что при этом стоит «остановиться перед красотой, не думая о времени». Именно тогда,делает вывод автор (ПА), любование окружающей нас природой принесет «радость удовлетворения».
Я не могу не согласиться с автором (СМ), утверждающим, что необходимо любоваться природой, восхищаться ее великолепием. Изо дня в день человек живет своими заботами и ,к сожалению, не видит. не замечает красоты, которая его окружает… А ведь остановиться и «посмотреть вокруг» вовсе не сложно. Нужно только лишь желание…
Многие русские поэты и писатели рассуждали о том, что истинная красота заключается в окружающей нас природе. Так, например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главные герои Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы спорят с Евгением Базаровым, который утверждает, что «природа не храм, а мастерская» (А1). Нет, именно храм, в котором исцеляется больное сердце, а беспокойная душа находит покой. Николай Петрович и Павел Петрович умели видеть, созерцать красоту природы, потому что стремились к гармонии с собой. У Николая Петровича это получилось(Ил.1).
Кроме того, и в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» звучит мысль о том, что в красоту природы нужно уметь вглядываться, чтобы понять лучше собственную душу(А2). Так, главная героиня Наташа Ростова ночью в селе Отрадном не может уснуть: она смотрит на небо и любуется красотой взошедшей луны. От этого Наташа счастлива, она готова поделиться своим восторгом с Соней. Но та равнодушна к красоте лунной ночи, потому что внутренне слепа. А проникновенная душа Наташи откликнулась навстречу прекрасному, рожденному природой, потому что девушка умела видеть это прекрасное(Ил.2).
Итак, прочитав текст В. Солоухина, я пришла к выводу (В),что каждому из нас нужно развивать в себе способность видеть великое в малом, прекрасное в обыденном: во взмахе крыла бабочки целую палитру красок мира. И тогда жизнь будет прекрасна, а сердце спокойным и счастливым.
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8