Тема № 14. Системный и ситуационный подходы к управлению

1. Системный подход – это

A) рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит вклад в развитие целого

B) подход не отвергает достижения других подход и школ менеджмента, но для эффективного достижения целей организации приемы, которыми пользуется руководитель, могут значительно варьировать

C) менеджер должен хорошо владеть средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность

D) менеджер должен уметь правильно интерпретировать ситуацию, определять наиболее важные факторы в данной ситуации и вероятный эффект от изменения переменных

E) менеджер должен предвидеть вероятные положительные и отрицательные последствия применения конкретной концепции или методики

2. В этом подходе функции управления рассматривается не в отдельности, а как взаимосвязанные между собой

А) рационалистический подход

В) процессный подход

С) системный подход

Д) ситуационный подход

Е) качественный подход

3. Управление, ориентированное на комплексный подход к решению проблем организаций -

А) системный подход

В) ситуационный подход

С) процессный подход

Д) рационалистический подход

Е) школа научного менеджмента

4. Системный подход управления рассматривает организацию как

A) совокупность автономных элементов

B) систему, состоящую из взаимодействующих частей, которые неразрывно связанные с внешним миром

C) комплекс объектов, подчиненных единому принципу

D)комплекс объектов, подчиненных единому целому

E) совокупность единых автономных элементов

5. Сущность ситуационного подхода состоит:

А) знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций.
В) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов.

С) умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций.
D) применение способов действий, вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

Е) все выше перечисленное
6. В общем виде система управления представляет собой объединение взаимодействующих:
А) управляющей и управляемой подсистем;
В) управляемой и задающей;
С) задающей и управляющей.

Д) управляющей

Е) управляемой
7. Система-это:
А) порядок, обусловленный планомерным расположением частей в определенной связи;
В) совокупность принципов, служащих основанием для какого-либо учения;
С) форма общественного устройства;
Д)все варианты верны;
Е) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
8. Кто является основоположником системного подхода к управлению:

A) П. Друккер

B) Р. Паскаль

C) Т. Питерс

D) Э. Атос

E) О. Виханский

9. Подход, который заключается в том, что применение одинаковых управленческих мер в разных ситуациях приводит к различным результатам, поэтому менеджеры должны сначала оценить ситуацию, а потом уже принимать решения.

А) рационалистический подход

В) процессный подход

С) системный подход

D) ситуационный подход

Е) правильный подход

10. Подход, который представляет собой многоплановое явление, которое связано с внешней и внутренней средой организации.

А) рационалистический подход

В) процессный подход

С) системный подход

D) ситуационный подход

Е) правильный подход

11. Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией

А) рационалистический подход

В) процессный подход

С) системный подход

D) ситуационный подход

Е) правильный подход

12. Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций

А) рационалистический подход

В) процессный подход

С) системный подход

D) ситуационный подход

Е) правильный подход

13. Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство –

A) система

B) структура

C) совокупность

D) ситуация

E) процесс

15. Менеджер: задачи, роли, функции, основные черты.

1. Что должен знать менеджер в сфере организационного поведения?

A) стили руководства;

B) управлять взаимоотношениями с коллегами, подчиненными и руководителем;

C) правильно делегировать полномочия;

D) вырабатывать стратегию изменений;

E) управлять деловой карьерой.

2. Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть:

A) политологом

B) астрономом

C) социологом

D) психологом

E) педагогом

3. В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций:

A) организация и планирование деятельности коллектива

B) распределение заданий и инструктаж подчиненных

C) подготовка и чтение отчетов

D) все ответы верны

E) проверка и оценка результатов работы

4. Данный тип менеджера является самым продуктивным, т. к. нацелен на развитие организации:

A) диктатор

B) демократ

C) организатор

D) пессимист

E) манипулятор

5. Назовите основные группы менеджеров – управляющих производством?

A) высшее, среднее, нижнее звенья управления на производстве

B) руководители отраслевых министерств

C) операционные менеджеры

D) бригадир, мастер, начальник цеха

E) специалист-госменеджер

6. Менеджер – это?

A) предприниматель, владеющий капиталом

B) предприимчивый человек, бизнесмен

C) руководитель, занимающий постоянную должность, принимающий решение

D) управляющий трудовым коллективом

E) руководитель, составляющий прогноз

7. Кто такой менеджер?

A) должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях

B) термин менеджер употребляется применительно к руководителям организаций разного типа

C) термин менеджер употребляется применительно к организаторам конкретных работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп

D) тип управления, отвечающий современным потребностям рыночной экономики

E) источник воздействия, звено системы управления, часть социально-экономической системы

8. Цели мотивации для менеджера?

A) повышение объема производства

B) увеличение доли рынка

C) профессиональный рост и продвижение по службе

D) саморазвитие

E) самоэффективность

9. Методы убеждения в работе менеджера?

A) выступление руководителей

B) индивидуальные беседы

C) логика мышления

Наши рекомендации