Г) социально-психологический детерминизм характеров

210. В ряду литературных иерархий и репутаций не выделяется:

а) литературная классика

б) массовая литература

В) фантастика

г) беллетристика

211. Какой термин не относится к понятию «массовая литература»

а) паралитератрура

б) тривиальная литература

в) популярная литература

г) низкая литература

212. Для рефлективного традиционализма (нормативной поэтики) как парадигмы художественности не характерно:

А) сострадающий читатель

б) нормативное художественное сознание

в) жанровая «правильность» текста

г) читатель-эксперт

213. Эпоха нормативной поэтики в литературе длилась:

а) с эпохи Возрождения до середины 19-го века

Б) с Античности до середины 18-го века

в) с эпохи Средневековья до конца 19-го века

г) с эпохи Классицизма по настоящее время

214. Для сентиментализма как парадигмы художественности не характерно:

а) художественная деятельность – это эмоциональная рефлексия

б) читатель – эмоциональное эхо автора

в) эстетическая природа искусства

Г) игровое мышление

215. Для романтизма как парадигмы художественности не характерно:

а) источник творчества – гениальность

б) искусство – условно-игровое жизнетворчество

в) критерий художественности – оригинальность

Г) читатель – эксперт произведения

216. В литературе классического реализма 19-го века:

А) произведение – экзистенциальное откровение смысла жизни

б) основной критерий художественности – оригинальность

в) автор считает себя мастером художественного слова

г) произведение создается по строгим жанровым канонам

217. Автор в литературе модернизма прежде всего:

А) организатор коммуникативного события

б) мастер

в) знаток жизни

г) носитель гениального сознания

218. Хронологические границы эпохи Античности в литературе:

А) VII – VI вв. до н.э. - III – IV вв. н.э.

б) I в. до н.э. – I в. н.э.

в) I в. н.э. – VI в. н.э.

г) II до н.э. – III в. н.э.

219. Хронологические границы европейской средневековой литературы:

а) III-IV вв. - VI-VII вв.

б) VI в. – VII в.

В) V –VI вв. - XIII – XIV вв.

г) VI в. – XVIII в.

220. Хронологические границы эпохи Возрождения в литературе:

а) XIII в. – XVI в.

б) XIV в. – XVII в.

в) XIII в. – XVIII в.

Г) XV в. – XVI в.

221. Хронологические границы Классицизма в европейской литературе:

а) XVIII в.

б) XVII в.

В) XVII – XVIII вв.

г) XVII в. - перв. пол. XIX в.

222. Наука о знаках и знаковых системах называется:

а) кибернетика

Б) семиотика

в) символика

г) палеография

223. В теории литературы катарсисом называют:

а) носителя авторской речи в прозаическом произведении

б) повторяющиеся элементы композиции

в) высшую точку напряжения в развитии художественного конфликта

Г) чувство очищения, возвышения страданием, вызываемое произведением

224. Присутствующие в художественных текстах «отсылки» к предшествующим литературным фактам или их группам, цитаты называются:

а) цитация

Б) реминисценция

в) аллегория

г) инверсия

225. В теории литературного процесса не существует термина:

а) литературное направление (течение)

б) художественная система

В) реальный метод

г) «великие стили»

226. Взаимная соотнесенность и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств называется:

а) комбинация

б) сюжет

в) мотив

Г) композиция

227. В единый жанровый контекст входят следующие произведения:

а) «К Чаадаеву», «Светлана», «Размышления у парадного подъезда»

б) «Гроза», «Вишневый сад», «Снегурочка»

в) «Пиковая дама», «Человек в футляре», «Матренин двор»

г) «Письма русского путешественника», «Дворянское гнездо», «Обломов»

228. В единый тематический контекст входят следующие произведения:

а) «На поле Куликовом», «Двенадцать», «Слово о полку Игореве»

б) «Отцы и дети», «Братья Карамазовы», «Живые и мертвые»

в) «Бесприданница», «Анна Каренина», «Попрыгунья»

г) «Тарас Бульба», «Евгений Онегин», «Макар Чудра»

229. Отметьте понятие, которое в перечне является «четвертым лишним»:

а) пародия

б) сказ

в) стилизация

Г) аллюзия

230. Какой концепции фабулы нет в теории литературы:

а) ряд событий, имеющих источник в фольклоре и жизни

б) краткая схема событий

В) внесюжетные события

г) события в той последовательности, в которой они происходили в жизни персонажа

231. Заглавия и примечания, жанровые подзаголовки, эпиграфы, посвящения, перечень действующих лиц, авторские ремарки образуют:

Наши рекомендации