Г) социально-психологический детерминизм характеров
210. В ряду литературных иерархий и репутаций не выделяется:
а) литературная классика
б) массовая литература
В) фантастика
г) беллетристика
211. Какой термин не относится к понятию «массовая литература»
а) паралитератрура
б) тривиальная литература
в) популярная литература
г) низкая литература
212. Для рефлективного традиционализма (нормативной поэтики) как парадигмы художественности не характерно:
А) сострадающий читатель
б) нормативное художественное сознание
в) жанровая «правильность» текста
г) читатель-эксперт
213. Эпоха нормативной поэтики в литературе длилась:
а) с эпохи Возрождения до середины 19-го века
Б) с Античности до середины 18-го века
в) с эпохи Средневековья до конца 19-го века
г) с эпохи Классицизма по настоящее время
214. Для сентиментализма как парадигмы художественности не характерно:
а) художественная деятельность – это эмоциональная рефлексия
б) читатель – эмоциональное эхо автора
в) эстетическая природа искусства
Г) игровое мышление
215. Для романтизма как парадигмы художественности не характерно:
а) источник творчества – гениальность
б) искусство – условно-игровое жизнетворчество
в) критерий художественности – оригинальность
Г) читатель – эксперт произведения
216. В литературе классического реализма 19-го века:
А) произведение – экзистенциальное откровение смысла жизни
б) основной критерий художественности – оригинальность
в) автор считает себя мастером художественного слова
г) произведение создается по строгим жанровым канонам
217. Автор в литературе модернизма прежде всего:
А) организатор коммуникативного события
б) мастер
в) знаток жизни
г) носитель гениального сознания
218. Хронологические границы эпохи Античности в литературе:
А) VII – VI вв. до н.э. - III – IV вв. н.э.
б) I в. до н.э. – I в. н.э.
в) I в. н.э. – VI в. н.э.
г) II до н.э. – III в. н.э.
219. Хронологические границы европейской средневековой литературы:
а) III-IV вв. - VI-VII вв.
б) VI в. – VII в.
В) V –VI вв. - XIII – XIV вв.
г) VI в. – XVIII в.
220. Хронологические границы эпохи Возрождения в литературе:
а) XIII в. – XVI в.
б) XIV в. – XVII в.
в) XIII в. – XVIII в.
Г) XV в. – XVI в.
221. Хронологические границы Классицизма в европейской литературе:
а) XVIII в.
б) XVII в.
В) XVII – XVIII вв.
г) XVII в. - перв. пол. XIX в.
222. Наука о знаках и знаковых системах называется:
а) кибернетика
Б) семиотика
в) символика
г) палеография
223. В теории литературы катарсисом называют:
а) носителя авторской речи в прозаическом произведении
б) повторяющиеся элементы композиции
в) высшую точку напряжения в развитии художественного конфликта
Г) чувство очищения, возвышения страданием, вызываемое произведением
224. Присутствующие в художественных текстах «отсылки» к предшествующим литературным фактам или их группам, цитаты называются:
а) цитация
Б) реминисценция
в) аллегория
г) инверсия
225. В теории литературного процесса не существует термина:
а) литературное направление (течение)
б) художественная система
В) реальный метод
г) «великие стили»
226. Взаимная соотнесенность и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств называется:
а) комбинация
б) сюжет
в) мотив
Г) композиция
227. В единый жанровый контекст входят следующие произведения:
а) «К Чаадаеву», «Светлана», «Размышления у парадного подъезда»
б) «Гроза», «Вишневый сад», «Снегурочка»
в) «Пиковая дама», «Человек в футляре», «Матренин двор»
г) «Письма русского путешественника», «Дворянское гнездо», «Обломов»
228. В единый тематический контекст входят следующие произведения:
а) «На поле Куликовом», «Двенадцать», «Слово о полку Игореве»
б) «Отцы и дети», «Братья Карамазовы», «Живые и мертвые»
в) «Бесприданница», «Анна Каренина», «Попрыгунья»
г) «Тарас Бульба», «Евгений Онегин», «Макар Чудра»
229. Отметьте понятие, которое в перечне является «четвертым лишним»:
а) пародия
б) сказ
в) стилизация
Г) аллюзия
230. Какой концепции фабулы нет в теории литературы:
а) ряд событий, имеющих источник в фольклоре и жизни
б) краткая схема событий
В) внесюжетные события
г) события в той последовательности, в которой они происходили в жизни персонажа
231. Заглавия и примечания, жанровые подзаголовки, эпиграфы, посвящения, перечень действующих лиц, авторские ремарки образуют: