Философия сестринского дела
Задание №1.
Дайте определение:
1. Сестринское дело (на основании программного документа «Философия сестринского дела», принятого в Голицыно в 1993 году) –
____________________________________________________________________
2. Философия сестринского дела – ______________________________________
____________________________________________________________________
3. Сестра – __________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Пациент – _________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Окружающая среда – _______________________________________________
______________________________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Профессиональная компетентность медицинской сестры – _______________
__________________________________________________________________
2. Миссия сестринского дела (ВОЗ) – ____________________________________
____________________________________________________________________
3. Цель сестринского дела – ___________________________________________
4. Человек, нуждающийся в сестринском уходе и получающий его –
_________________________________________________________________
5. Часть медицинского ухода за здоровьем; специфическая профессиональная деятельность; наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды – ________________________
________________________________________________________________
6. Выраженный в понятиях дух сестринского дела, определение его миссии в обществе, а также лежащей в ее основе системы ценностей – ____________
_________________________________________________________________
7. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую практику – ________
________________________________________________________________
8. Динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая средством адаптации. Средство жизни – ______________________________
9. Наука о нравственных началах в деятельности медработника –
_________________________________________________________________
10. Часть медицинской этики – рассматривает, как должен вести себя медработник в конкретных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности –____________________________________
11. Совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов и показателей, которые затрагиваются активностью человека –
_________________________________________________________________
12. Целостная, динамическая, саморегулирующая биологическая система. Совокупность физиологических, психосоциальных и духовных нужд, удовлетворение которых определяет рост, развитие и слияние с окружающей средой – _________________________________________________________
13. Болезненное состояние, обусловленное деятельность медработника –
_________________________________________________________________
14. Боязнь чего – либо – ______________________________________________
15. Личное ощущение нездоровья, болезни, состояние отклонения от нормального функционирования человека в целом – __________________
_______________________________________________________________
16. Этический принцип приносить добро другому лицу – __________________
17. Общественная сущность человека – _________________________________
18. Изменения в физиологическом, психологическом и духовном состоянии человека, которое приводит к снижению его возможностей и продолжительности жизни –________________________________________
19. Одна из составных частей добродетелей. Привычки или характер, предрасполагающие и позволяющие хорошо справиться с какой-либо работой или задачей – _____________________________________________
20. Система служебного подчинения младшего по должности старшему –
________________________________________________________________
21. Простота, безыскусственность, которые свидетельствуют о красоте человека, его силе – ________________________________________________________
22. Человек, который относится благожелательно к окружающим его людям, понимает их горести и радости, в случае нужды с готовностью, по зову сердца, не жалея себя, помогает словом и делом –
__________________________________________________________________
23. Человечность, человеколюбие – ______________________________________
24. Наука о болезнях человека и их лечении – _____________________________
25. Моральные и нравственные аспекты взаимоотношений между людьми –
_________________________________________________________________
26. Совокупность принципов и норм поведения людей в обществе –
_________________________________________________________________
27. Комплекс исторически сложившихся норм и требований, регулирующих отношения врача и больного, врачей между собой, врача и общества –
__________________________________________________________________
28. Учение о нравственности, означает систему непротиворечивых суждений о смысле и назначении морали – _______________________________________
29. Процесс, порождаемый потребностями совместной деятельности пациента медицинской сестры, искусство воздействия на личность пациента с целью адаптации (приспособления) к изменениям в жизни в связи с изменениями состояния здоровья – ________________________________________________
30. Совокупность норм, ценностей, идеалов и установок, которые регулируют человеческое поведение и являются основными составными культуры общества. Это код человеческих отношений, запрещающий следовать злу –
__________________________________________________________________
Задание №3.
Заполните таблицу
Этические обязанности | Этические ценности | Добродетели |
Задание №4.
Вставьте слова вместо прочерка
1. В___________году в __________________ состоялась I Всероссийская научно- практическая конференция по проблемам СД под девизом ____________________________________________________________________
2. На I ВНПК был принят программный документ «________________________
_________________________________________________________________»
3. Главный этический принцип медработника ____________________________!
4. Впервые морально-этические и нравственные нормы профессии врача сформулировал ____________________ в своей «___________________».
5. Понятие __________________________________ распространяется на всех медработников, а ее сохранение – их профессиональная обязанность
6. В ___________ году выходит документ «______________________________________________», созданный по инициативе Межрегиональной ассоциацией медсестер России, где описаны этические нормы поведения медицинской сестры России, пересмотренный, дополненный и переизданный в _______________ году
7. Главный принцип философии сестринского дела – ______________________
____________________________________________________________________
8. В _______________________долг и ответственность рассматриваются с точки зрения морально-нравственных отношений. В __________________________ – в аспекте должностных (профессиональных) обязанностей.
9. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № ____________-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: