Предпринимательство и менеджмент
Сущность менеджмента. Предпринимательство и менеджмент.
Менеджмент – это отрасль профессиональных знаний, позволяющая оптимальным образом соединить разноаспектную деятельность структурных элементов организации в единый механизм.Основные составляющие системы менеджмента современного предприятия торговли:1. Стимулирование трудовой деятельности персонала. В основе лежит мотивационная модель трудового поведения персонала. Прагматическая модель предполагает использование преимущественно материальных стимулов к труду. Ценностная модель предполагает наличие у работника заинтересованности в содержании выполняемой работы. Смешанная модель мотивации сочетает заинтересованность персонала в материальных и ценностных аспектах работы.2.Организация труда. особые требованиями к качеству обслуживания.3.Стиль управления. От стиля управления, принятого в организации, зависит место работника в организационной структуре, его полномочия и ответственность.4. Квалификация персонала и трудовое обучение. определяет способность организации удовлетворить требования покупателя, формирует имидж предприятия на рынке. 5. Механизм формирования заработной платы персонала. Современные системы материального стимулирования часто строятся на индивидуализированных принципах оплаты труда.6. Трудовые отношения. Общие интересы и сотрудничество способны обеспечить процветание организации.
С менеджментом тесно взаимосвязана предпринимательская деятельность. предпринимательская деятельность- самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Высший менеджмент предприятий торговли сочетает реализацию своих функций с предпринимательской деятельностью. Предприниматель ориентирован на поиск новых идей, обеспечивающих наиболее выгодную сферу приложения капитала. Менеджер же ориентирован на обеспечение максимальной эффективности использования имеющихся ресурсов, переданных ему в управление. Нередко функции предпринимателя могут вступать в противоречие с требованиями к реализации менеджерских функций. Решение данной проблемы менеджмента следует искать в стратегических приоритетах организации.
Предпринимательство и менеджмент.
С менеджментом тесно взаимосвязана предпринимательская деятельность. предпринимательская деятельность- самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. С точки зрения сути предпринимательской деятельности наиболее общими ее признаками являются:– личная инициатива осуществления;– создание собственного дела с целью извлечения прибыли;– ответственность, прежде всего финансовая, за результаты деятельности.Предпринимателем может называться человек, по своей инициативе организующий собственное дело с целью получения предпринимательского дохода и берущий на себя финансовую, моральную и социальную ответственность за полученный результат. Различают две формы предпринимательства: внешнее – антрепренерство (создание нового предприятия) и внутреннее – интрапренерство (создание обособленной структуры в рамках действующего предприятия).Предпринимательство в торговле включает в себя этапы:1. Выбор перспективных направлений, форм и методов продажи товаров, обеспечивающих выгодное вложение капитала.2. Обоснование целесообразности осуществления этом деятельности – разработка бизнес-плана.3. Поиск и привлечение необходимых финансовых ресурсов. В рамках действующего предприятия торговли предпринимательские функции предусматривают целенаправленный творческий поиск новых перспективных возможностей. Внимание следует сосредоточить на следующих направлениях:– поиск товара, отдельных его характеристик, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребительского рынка;– поиск идей по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых;– поиск идей в направлении совершенствования торгово-технологических процессов.
Высший менеджмент предприятий торговли сочетает реализацию своих функций с предпринимательской деятельностью. Предприниматель ориентирован на поиск новых идей, обеспечивающих наиболее выгодную сферу приложения капитала. Менеджер же ориентирован на обеспечение максимальной эффективности использования имеющихся ресурсов, переданных ему в управление. Нередко функции предпринимателя могут вступать в противоречие с требованиями к реализации менеджерских функций.
Принципы менеджмента.
Принципы управления –это руководящие правила, нормы поведения, выработанные применительно к наиболее общим условиям функционирования предприятия. разрабатываются для ситуаций, часто встречающихся в управленческой практике. Различают общие и частные принципы управления. Общие принципы являются универсальными. Они регламентируют принятие решений в условиях, общих практически для большинства организаций. Частные принципы управления формулируются администрацией с учетом сочетания факторов внешней и внутренней среды. Принципы(Файоль): 1. Принцип разделения труда. обеспечивает повышение объемов и качества производства при тех же затратах труда..2. Принцип власти и ответственности. Объему власти соответствует определенный объем ответственности.Чувство ответственности рассматривается как важное качество руководителя, гарантирующее от злоупотребления властью.3. Принцип дисциплины. Обладание властью предполагает право требовать исполнения, соответствующего требованиям. 4. Принцип единства распорядительства (командования). Четкое исполнение предполагает получение указаний только от одного вышестоящего руководителя. 5. Принцип единства руководства. Усилия персонала должны координироваться единой программой в направлении единых целей.6. Принцип подчинения частных интересов общим. Интересы отдельных работников или подразделений не должны ставиться выше интересов организации.7. Принцип справедливости вознаграждения. Справедливое вознаграждение должно удовлетворять и персонал, и организацию. 8. Принцип централизации. руководитель должен решать вопрос об оптимальном соотношении централизации и децентрализации9. Принцип иерархии 10. Принцип порядка. проявляется в подборе на рабочее место работника, способного достичь наилучшего результата. 11. Принцип справедливости. 12. Принцип постоянства состава персонала. 13. Принцип инициативы. позволяет существенно расширить возможности организации. 14. Принцип единения персонала .