Предпосылки успешной карьеры евроменеджера
Интернационализация управления персоналом – явно выраженная тенденция современного рынка труда.
В этой связи, по прогнозам экспертов в ближайшей перспективе важнейшим стратегическим карьероориентированным направлением будет «полицентрическая», многомерная мобильная подготовка специалистов для работы на совместных предприятиях.
Для международного менеджмента персонала стратегическое значение имеют индивидуальные особенности сотрудников, проявляемые в стратегической гибкости и профессиональной индивидуальности в части организации труда и времени.
При формировании кадрового резерва большое внимание уделяется способности к реализации систематизированных лидерских функций, в том числе:
- умение вдохновлять людей, учитывая их сильные и слабые стороны, содействовать развитию персонала;
- наличие развитого системного мышления;
- умения обходиться ограниченными ресурсами;
- получать удовлетворение от работы;
- формировать внутриорганизационную культуру и командный дух;
- обладать даром предвидения;
- способность преодолевать возникающие трудности.
Структура компетентности евроменеджера
1. Стратегическая компетентность
(глобальное и системное мышление, способность видения и решения проблем, безопасность отношений).
2. Социальная компетентность
(способность: работать в международной команде, мотивировать и убеждать, к учебе и нововведениям, к разрешению конфликтов: плюс – личное обаяние).
3. Функциональная компетентность
(умение принимать решения, инициатива, гибкость и выносливость в работе, профессиональные навыки).
4. Управленческая компетентность
(организаторские способности, ответственность, сила убеждения, поведение и авторитет руководителя).
Профессиональная компетентность
(университетское образование, опыт линейной и штабной работы, работа в большинстве функциональных областей, зарубежный опыт работы, минимум два иностранных языка).
Карьера без должности руководителя
Карьера без должности руководителя предполагает получение образования и повышение квалификации для формирования и последующей реализации личного трудового потенциала.
Такая карьера означает продвижение на более высокий профессиональный уровень, приобретение статуса высококвалифицированного специалиста, который не занимает руководящего поста.
Очень высокий статус профессионала, компетентного в узкой сфере деятельности, - особенность преуспевающих компаний конца XX века, которая станет отличительной чертой нынешнего столетия.
В результате упрощения иерархических отношений сокращаются информационные пути и время принятия решений. Ответственность делегируется на компетентные уровни, ограничивая возможности вертикального восхождения и ставит новые задачи развития персонала.
Динамика требований к персоналу.
Методика оценки персонала
Рассматриваемы вопросы
1. Приоритетные требования к современному менеджеру
2. Сущность и основа руководства
3. Организаторские способности
4. Понятие профессиограммы
5. Ответственность персонала
6. Профессиональный профиль менеджера
7. Понятие оценки персонала
8. Критерии оценки работы персонала
9. Особенности критериев и методов оценки руководителей
Понятие требований
Квалификационные требования к персоналу в разных организациях отличаются друг от друга, но существуют параметры, которые встречаются практически на каждом предприятии.
К ним относятся физические данные, интеллект, способности, квалификация, интересы, характер, мотивация и обстоятельства.
Рассматривая каждый параметр, необходимо определить, что является:
- существенным, т. е. тот минимум, которым должен обладать каждый кандидат на определенную должность;
- желательным, т. е. реальным уровнем, необходимым предприятию для достижения целей;
- противопоказанным, т. е. список недостатков, которые неприемлемы на предприятии. Это позволяет на первой стадии подачи заявления на работу людей с недостатками отсеять их без лишних затрат для организации.