Требования к результатам освоения дисциплины. Прикладная юридическая педагогика и психология в органах внутренних дел

Прикладная юридическая педагогика и психология в органах внутренних дел

Направление подготовки 030900

Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника Магистр

Форма обучения заочная

г. Челябинск, 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)

Факультет подготовки сотрудников правоохранительных органов

Кафедра управления и социальных дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

« __»__________201 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Прикладная юридическая педагогика и психология в органах внутренних дел

Направление подготовки 030900

Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника Магистр

Форма обучения заочная

г. Челябинск, 2013

1. Цели и задачи учебной дисциплины:

Цель освоения учебной дисциплины «Прикладная юридическая педагогика и психология в ОВД» состоитв подготовке квалифицированных специалистов, умеющих разбираться в психолого-педагогических аспектах деятельности сотрудников ОВД, а также вооружении студентов практическими приемами и методами профессионального общения юриста.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у студентов понимание значимости психологических знаний для успешного решения профессиональных задач и овладения профессиональным мастерством;

- помочь студентам усвоить приемы установления и развития психологического контакта с гражданами, передачи информации, методы психологического воздействия на личность в процессе профессионального общения; приемы психической саморегуляции, методы убеждения, внушения, психологического принуждения;

- сформировать у студентов необходимые умения и навыки профессионального общения, основы педагогического мастерства;

- сформировать у студентов способности принимать участие в проведении юридической и психологической экспертизы;

- сформировать у студентов способности организовывать и проводить психолого-педагогические исследования.

2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Прикладная юридическая педагогика и психология в ОВД» относится к вариативной (профильной) части Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (степень "магистр"), определяемых вузом (дисциплина В.2.08 магистерской программе «Правовое обеспечение управленческой деятельности в правоохранительной сфере»). Дисциплина «Прикладная юридическая педагогика и психология в ОВД» является прикладной дисциплиной, изучает закономерности и механизмы общения людей, включениях в среду отношений, регулируемых правом.

Входные знания студентов должны соответствовать знаниям и умениям приобретенным студентами при изучении курсов общепрофессиональных дисциплин, а также курсов «Юридическая психология», «Криминология», «Правоохранительные органы», «Уголовно-исполнительное право».

Студент до начала изучения дисциплины должен знать:

- психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности;

- роль психических процессов, состояний, индивидуально-психологических особенностей личности в правоприменительной практике;

- общие характеристики общения в профессиональной деятельности юриста;

- психологические основы психодиагностики, психологического воздействия и саморегуляции.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Прикладная юридическая педагогика и психология в ОВД» студент должен:

Знать:

- приемы и методы психической регуляции, психологического воздействия, установления психологического контакта с гражданами;

- необходимый для юриста объем психологических знаний в сфере профессионального общения;

- методику изучения личности участников правоохранительной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции (ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ПК-1; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК -6; ПК -8; ПК – 14; ПК -15)

Уметь:

- оперировать психологическими понятиями и категориями по дисциплине в целях решения социально значимых задач своей будущей профессии (ОК-1);

- оперировать принципами этики юриста в решении профессиональных задач анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними психологические феномены (ОК-2);

- совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень используя знания о своей личности и приемы саморегуляции в ситуации профессионального общения (ОК-3);

- грамотно применять знания в области психологии и педагогики на практике в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Владеть:

- терминологией по дисциплине; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм в плане психологии личности участника правовых отношений (ПК-1);

- необходимым для юриста объемом психологических знаний и практических навыков, позволяющим успешно решать профессиональные задачи (ПК-3);

- набором профессионально-значимых качеств, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушении и преступлений (ПК-4) в целях предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующие их совершению (ПК-5);

- психологическими приемами выявления и оценки коррупционного поведения с целью его пресечения (ПК-6);

- навыками назначения и проведения (участия) юридической, судебной, психологической экспертиз (ПК-8);

- навыками организации и проведения педагогических исследований (ПК-14), правового воспитания (ПК-15).


Наши рекомендации