Текст ученического сочинения для самопроверки №23
В тексте Ю.Лотмана раскрывается проблема (ПТ)глубокого познания мира с помощью поэзии.
Проблема«поиска истины» жизни посредством мудрой поэтической мысли является важной (КП), потому что найти истину или хотя бы попытаться ее отыскать важно для многих из нас, оказавшихся в мире потерянных нравственных идеалов, изувеченных духовных ценностей. С этой позиции вопрос, которым задается автор статьи, можно назвать философско-нравственным (КП), ведь многие из нас пытаются открыть для себя способы постижения мира, часто не находят их, забывают, что помочь в этом поиске может великое поэтическое слово.
Ю.Лотман обращает внимание читателя (ПА) на то, что «цель поэзии…не «приемы», а познание мира». Он убежден (ПА): «поэтический текст – мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины». Кроме того, он делает вывод (ПА): «цель поэзии совпадает с целью культуры в целом».
Я не могу не согласиться с мнением автора (СМ) в том, что литература, в частности поэзия, - это способ «самопознания, самопостроения…личности в процессе познания». Только путем осмысления поэтического произведения человек-читатель начинает понимать, учится объяснять проявления окружающего его мира, задумывается и о своем назначении.
К вопросу о роли художественного слова, литературы в целом обращались многие русские писатели, критики, авторы – публицисты(Д1,Д2). Так, А.С.Пушкин за шесть месяцев до гибели определил назначение своего творчества в стихотворении «Я памятник себе воздвиг» (А1)так:
…И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал...
Да, великое, мудрое слово, открытое нами в произведениях А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, пробуждает в нас светлые чувства, помогает изменить свою жизнь, вернуться на дорогу чести, совести, любви к ближнему(Ил.2).
Более того, исследуемая автором статьи проблема обсуждается и в настоящее время(А2). Недавно я стала участницей дискуссии в нашем Городском литературном объединении для молодых литераторов «Свиток». Разгорелся спор о назначении поэзии, прозы – литературного творчества- в жизни многих из нас, выбирающих свой жизненный путь. В ходе дискуссии было отмечено, на мой взгляд, самое главное: литература не ремесло, не круг увлечений небольшого круга увлеченных ею. «Литература – это учебник жизни» (М.Горький), это прежде всего способ познания мира, компас, указывающий верный путь к поиску истины(Ил.2).
Прочитав текст Ю.Лотмана, я пришла к выводу(В): познать истину и окружающий нас мир можно многими способами, но один из них, которому можно всецело доверять, указал Ю.Лотман, - это поэтическое слово
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8