Традиционные методологии структурирования
Существующие подходы к проектированию сложных систем можно разделить на два больших класса:
Структурный (системный) подход или анализ, основанный на идее алгоритмической декомпозиции, где каждый модуль системы выполняет один из важнейших этапов общего процесса.
Объектный подход, связанный с декомпозицией и выделением не процессов, а объектов, при этом каждый объект рассматривается как экземпляр определенного класса.
Объектно-структурный подход (ОСП)
Стратификация знаний(ОСА) подразумевает дезагрегацию ПО, как правило , на восемь страт или слоёв.
Алгоритм ОСА(объектно-структурный анализ). Предназначен для детального практического структурирования знаний ПО.
Глобальный анализ Технология сводится к разбиению пространства основной задачи структурирования ПО на подзадачи, соответствующие особенностям ПО.
Анализ страт. Последовательность горизонтального анализа зависит от номера страты, но фактически сводится к реализации дуальной концепции структурирования для решения конкретной подзадачи.
Проблемы автоматизированного приобретения знаний. Методология KADS (137)
Среди проблем, затрудняющих эффективную реализацию процесса приобретения знаний, можно выделить следующие: отсутствие теоретических методов для описания природы экспертизы, трудности вербального выражения знаний и их декомпиляция, сильный субъективизм существующих способов приобретения знаний, влияние личностных качеств эксперта и его ответственность за успех проекта и многие другие.
KADS-методология
Рисунок 4.13 демонстрирует преобразование знаний согласно методологии KADS через спецификацию пяти шагов анализа «идентификация —концептуализация — гносеологический уровень — логический уровень — уровень анализа выполнения» и стадии или пространства проектирования.
Рис. 4.13.Методология KADS
Вопросы управления знаниями. (183)
Управление знаниями – это совокупность процессов , которые управляют созданием , расспространением , обработкой и использованием знаний внутри предприятия.
Необходимость разработки систем KM (c англ. Управления знаниями) обусловлена след причинами:
· Сотрудники предприятия тратят много времени на поиск необходимой информации
· Опыт ведущих и наиболее квалифицированных сотрудников используется ими самими
· Ценная информация захоронена в огромном колличестве документов и данных, доступ к которым затруднён.
· Дорогостоящие ошибки повторяются из-за недостаточной информативности и игнорирования предыдущего опыта.
Важность систем KM обусловлено тем, что знание , которое не используется и не возрастает , в конечном счёте становится устаревшим и бесполезным. Напротив знание, которое распространяется, приобретается и обменивается, генерирует новое знание.