Цель дисциплины
СИЛЛАБУС
по дисциплине «Введение в общую и сравнительную психологию»
для специальности 5В050300 «Психология»
Усть-Каменогорск, 2012
УДК
Силлабус дисциплины составлен на основании рабочих учебных планов, типовых и учебных программ.
Составитель: Фёдорова И.А.
Силлабус дисциплины рассмотрен на заседании Учебно-методического совета кафедры «Педагогики и психологии» (протокол № 5 «26» мая 2011 г.)
Председатель УМС кафедры Нурланова А.Н.
Рецензент Тулебаева Е.Н.
Одобрено Учебно-методическим советом вуза (Протокол № _1_ от «_25_» августа 2011 г.).
Учебно-методическое издание
© Казахстанско-Американский
свободный университет, 2012
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(Syllabus)
«Введение в общую и сравнительную психологию» 3 кредита
Кафедра «Педагогики и психологии»
Фёдорова Ирина Алексеевна
2012-2013
Код дисциплины | Специальность | Форма обучения | Количество кредитов | семестр |
ZhSPК 1201 VOSP 1201 | 5В050300 Психология | Дневная | ||
ZhSP 1201 VOSP 1201 | 5В050300 Психология | Вечерняя | ||
ZhSP 1201 VOSP 1201 | 5В050300 Психология | Дневная на базе ВО | ||
ZhSP 1203 VOSP 1203 | 5В050300 Психология | Вечерняя сокращенная на базе ТиПО (с применением ДТО) | ||
ZhSP 1201 VOSP 1201 | 5В050300 Психология | Вечерняя сокращенная на базе ВО (с применением ДТО) |
Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86
Электронная почта: [email protected]
Консультационные часы:согласно расписания учебных занятий.
Краткое описание курса
Предмет и задачи психологической науки и практики. Определение психологии как науки. Предмет психологии – основные этапы развития общей и сравнительной психологии. Общее понятие о психике. Отрасли и задачи теоретической и практической психологии и сравнительной психологии. Методологические основы и методы психологии и сравнительной психологии. Психологический анализ деятельности. Общее понятие о деятельности в психологии. Структура деятельности и ее виды. Понятие о психомоторике Теории движения и поведения. Зарождение и эволюция психики. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Развитие деятельности и психики. Рефлекторные теории поведения. Происхождение и развитие психики человека. Природа психики человека. Уровни отражения человека и животных и проблема сознания в психологии. Формирование высших психических функций.
Структура психических явлений. Личность как интегратор всех психических явлений.
Цель дисциплины
Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса общей и сравнительной психологии, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в процессе семинарских и практических занятий.