V1: Раздел 1. Основы организационного поведения. V2: Тема 1.2. Факторы, влияющие на поведение работника
V2: Тема 1.2. Факторы, влияющие на поведение работника.
I:
S: На каждодневное организационное поведение влияют
+: миссия
+: факторы внешней среды организации
+: факторы внутренней среды организации
+: цель организации
+: стратегия
-: природные катаклизмы
I:
S: К факторам макросреды, влияющим на организационное поведение, относятся:
+: политический и правовой
+: экономический
+: социальный
+: технологический
-: организационная культура
I:
S: Поставщики, конкуренты, потребители, посредники, контактные аудитории – это факторы, относящиеся к
+: микросреде
-: внутренней микросреде
-: макросреде
-: экономической среде
-: конкурентной среде
I:
S: Макросреда – это
+: комплекс внешних факторов, косвенным образом влияющих на деятельность организации
-: комплекс внешних факторов, напрямую связанных с деятельностью организации
-: комплекс внутриорганизационных факторов
I:
S: Микросреда – это
-: комплекс факторов, косвенным образом влияющих на деятельность организации
+: комплекс внешних факторов, напрямую связанных с деятельностью организации
-: комплекс внутриорганизационных факторов
I:
S: Из приведенных ниже факторов к внутренней среде НЕ относится
-: структура организации
+: потребитель
-: продукция
-: персонал
I:
S: Своим поведением решают, в конечном итоге, «быть или не быть» организации
+: потребители
-: конкуренты
-: поставщики
-: посредники
-: контактные аудитории
I:
S: Самым важным внешним фактором для организации является
+: потребитель
-: конкурент
-: поставщик
-: посредник
-: персонал
I:
S: Самым важным внутренним фактором успешные организации считают, согласно исследованиям Т. Питерса и Р. Уотермена
-: организационную культуру
-: продукт
-: технику
+: персонал, контактирующий с потребителем
I:
S: Миссию, по мнению Теодора Левитта, лучше формулировать
-: в терминах производства
+: в терминах потребностей
-: в терминах и производства и потребностей
-: безотносительно к потребностям и производству
I:
S: Миссия - это
-: действия, определяющие развитие фирмы
-: причина создания и существования фирмы
+: особое предназначение организации, которое расценивается обществом как очень важное и нужное для него и одобряется обществом
I:
S: "Особое предназначение фирмы, которое оценивается обществом как очень важное и нужное для него и одобряется обществом" – это ###
+: миссия
+: ми*ия
I:
S: НЕ относится к миссии в терминах производства
+: помощь в борьбе с голодом в мире
-: производство химических удобрений
-: производство высококачественных, высокопроизводительных, надежных ксероксов современного дизайна и по доступным ценам
I:
S: Производство высокопроизводительных, надежных ксероксов современного дизайна и по доступным ценам, помогающих повысить производительность труда в офисе – это миссия в терминах
-: производства
-: потребностей
+: и производства и потребностей
I:
S: Производство легковых автомобилей – это миссия в терминах
+: производства
-: потребностей
-: и производства и потребностей
I:
S: «Производство высококачественных и простых в эксплуатации пластиковых окон, помогающих сохранить тепло и уют в доме». Эта миссия сформулирована в терминах
-: производства
-: потребностей
+: и производства и потребностей
I:
S: К прямым функциям миссии организации относятся
-: повышение производительности труда
+: повышение морального духа сотрудников
+: создание благоприятного имиджа фирмы
-: усиление власти
I:
S: Миссия нужна для
-: усиления власти
+: повышения морального духа сотрудников
-: удовлетворения потребностей потребителя
+: создания благоприятного имиджа фирмы
I:
S: Стратегия – это
-: цель организации
-: особое предназначение фирмы, оцениваемое обществом как очень важное и нужное для него и одобряемое обществом
+: план по достижению целей в условиях конкурентной борьбы
-: долгосрочный план
I:
S: План по достижению целей организации в условиях конкуренции – это ###
+: стратегия
I:
S: К факторам внутренней среды организации, оказывающим непосредственное влияние на поведение, относятся
+: выпускаемая продукция
+: используемые техника и технологии
+: персонал
+: структура организации
+: организационная культура
-: количество работников
I:
S: Правильная последовательность шагов стратегического планирования, влияющих на организационное поведение
1: миссия
2: анализ внешней и внутренней среды
3: цель
4: стратегия
5: программа
6: реализация программы
7: контроль
I:
S: Цель коммерческой организации, согласно Гражданскому кодексу РФ
+: прибыль
-: удовлетворение потребностей потребителей
-: производство конкурентоспособной продукции
-: увеличение доли рынка
I:
S: Принципы управления – это
+: основные правила поведения менеджера
+: основные правила деятельности менеджера
-: не основные правила деятельности менеджера
+: руководящие идеи управления
I:
S: Принцип цели означает, что
+: каждое управленческое действие должно иметь ясную и определённую цель
-: управленческое решение должно соответствовать действующему законодательству
-: работник должен соответствовать занимаемой должности
I:
S: Принцип правовой обоснованности управленческого решения означает, что
+: управленческое решение должно соответствовать действующему законодательству
-: каждое управленческое действие должно иметь ясную цель
-: управленческое решение должно быть оптимальным
I:
S: Принцип оптимизации управления означает, что
-: выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям работника
+: управленческое решение должно быть наилучшим в данных условиях
-: работник должен соответствовать занимаемой должности
I:
S: Принцип делегирования полномочий означает, что
-: управленческое решение должно быть оптимальным
-: работник должен соответствовать занимаемой должности
+: всю работу, которую можно передать на нижележащий уровень управления, нужно передать
I:
S: Принцип соответствия означает, что
-: решение должно соответствовать действующему законодательству
+: работник должен соответствовать занимаемой должности
+: выполняемая работа должна соответствовать возможностям работника
I:
S: Принцип автоматического замещения отсутствующего означает, что вопрос замещения отсутствующего сотрудника
-: решается каждый раз заново
-: решается сотрудниками, которые взаимозаменяемы
+: решается на основе должностных инструкций
I:
S: Принцип первого руководителя означает, что первый руководитель
-: должен первым выступать на совещании
-: должен первым использовать новые возможности
+: должен лично контролировать ход важной для будущего организации работы
I:
S: Принцип одноразового ввода информации означает, что
+: информация, введённая в компьютер и необходимая многим работникам при выполнении их работы, должна быть для них доступна
-: информация должна выдаваться по запросу каждого сотрудника
-: информация должна быть дозированной
I:
S: Принцип новых задач означает, что организация должна
+: постоянно использовать появляющиеся возможности
+: ставить и решать новые задачи
-: опережать конкурентов
I:
S: Первый руководитель должен лично контролировать ход важной для будущего организации работы – это принцип
-: новых задач
+: первого руководителя
-: соответствия
-: оптимизации управления
I:
S: Постоянно использовать появляющиеся возможности, ставить и решать новые задачи – это принцип
+: новых задач
-: первого руководителя
-: соответствия
-: оптимизации управления
I:
S: Вопрос замещения отсутствующего должен решаться на основе действующих инструкций, без ситуационного обсуждения – это принцип
+: автоматического замещения отсутствующего
-: первого руководителя
-: ротации
-: оптимизации управления
I:
S: Обязательное регулярное обучение и переобучение всех сотрудников – это принцип
+: повышения квалификации
-: первого руководителя
-: оптимизации управления
-: автоматического замещения отсутствующего
I:
S: Разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления и управления – это принципы
+: А. Файоля
-: МакГрегора
-: A Тейлора
I:
S: Подчинённость личных интересов общим, справедливое вознаграждение персонала, централизация и децентрализация в соответствии с ситуацией, скалярная цепь – это принципы
+: А. Файоля
-: Д. МакГрегора
-: A Тейлора
-: В. Кнорринга
I:
S: Порядок, место для всего и всё на своём месте, справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух – это принципы
+: А. Файоля
-: МакГрегора
-: A Тейлора
-: В. Кнорринга