Результаты по диагностикам«Дифференциально-диагностический опросник» и «Готовность к выбору профессии9 «Б» класс
Справка
О проведении профориентационнго исследования
Учащихся 9 Б класса ГБОУ школа №467 Санкт-Петербурга
Выбор профессии является таким знаковым действием, которое может сделать человека счастливым в жизни и успешным в профессиональной деятельности, а может омрачить всю его жизнь, расстроить планы и сделать его несчастным. В идеале два основных фактора определяют выбор профессии - это самосовершенствование и благо другим людям. Именно поэтому к выбору будущей профессии стоит готовиться еще в детстве и юности, занимаясь профориентацией школьников.
Выбор будущей профессии находится в зависимости не только от желаний и способностей личности, но также от достижений в социально-культурной и материальной составляющей того общества, в котором человек. Когда школьник выбирает профессию, для которой у него нет необходимых врожденных способностей, то вряд ли он сможет стать настоящим профессионалом в выбранном деле. Наклонности и таланты человека могут избирать для него соответствующую ограниченную сферу деятельности, а без этого ограничения невозможно совершить что-либо значительное для себя и окружающих. Призвание, назначение, задача всякого человека – всесторонне развивать все свои способности.
Психология выделяет три основных фактора для правильного выбора профессии:
1. Правильная самооценка личности, ваших способностей, интересов, наклонностей, возможностей, желаний и ограничений;
2. Наличие начальных знаний и умений в той области, в которой находится выбираемая профессия;
3. Умение трезво соотнести результаты самооценки со знаниями требований, которые предъявляют те или иные профессии.
Общество – это, прежде всего сообщество «деятелей» чего-то полезного. Наши знания об общественной жизни будут неверными, если они не включают ориентировку в огромном, многообразном, изменяющемся мире профессий. Такая ориентировка нужна, для того, чтобы разумно обдумывать, строить и изменять свой жизненный путь, самосовершенствоваться. Правильная профориентация – один из главных показателей развития человека. Вторым важным моментом профориентации в школе является осведомленность о том, чем занимаются другие люди.
Часто бывает так, что школьник или подросток мало интересуется профотбором, будущими возможными направлениями своей деятельности или сам совершает ошибки выбора. Профориентация в школе является необходимой процедурой для правильного самоопределения подростков. Также на ней может основываться и учебный процесс, который сейчас все более дифференцируется по дисциплинам и направлениям.
Результаты по диагностикам«Дифференциально-диагностический опросник» и «Готовность к выбору профессии9 «Б» класс
Дата проведения: 24 сентября 2016г.
Цель:Выявить уровень готовности к выбору профессии. Выявление склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий, по классификации Е.А.Климова:
1.человек - природа;
2.человек - техника;
3.человек - человек;
4.человек - знаковая техника, знаковый образ;
5.человек - художественный образ.
№ п/п Фамилия Имя | Предрасположенность к типам профессии | Готовность к выбору профессии | |||||||
Баллы | уровень | ||||||||
1. | Атышкина | Виталия | средний | ||||||
2. | Воронина | Юлия | средний | ||||||
3. | Гиди | Виолетта | средний | ||||||
4. | Гладких | Дарья | средний | ||||||
5. | Гусев | Егор | низкий | ||||||
6. | Згырча | Дмитрий | средний | ||||||
7. | Кедрина | Мария | низкий | ||||||
8. | Маслиев | Роман | высокий | ||||||
9. | Мирзалиева | Нурай | средний | ||||||
10. | Некрасова | Марина | низкий | ||||||
11. | Николаев | Константин | |||||||
12. | Орлова | Юлия | низкий | ||||||
13. | Подошвелев | Илья | средний | ||||||
14. | Попов | Борис | |||||||
15. | Федорова | Анна | низкий | ||||||
16. | Филимонов | Артем | высокий | ||||||
17. | Филимонова | Виктория | средний | ||||||
18. | Шевчук | Никита | низкий |
По результатам диагностики, у класса наблюдается средний уровень готовности к выбору профессий.
Большинство учащихся, что составляет 34 % выражают предпочтение таким типам профессий как «человек-художественный образ» (все творческие специальности).
22% -«человек–техника» (все технические профессии).
16% - «человек-человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением).
11%- «человек–знак» (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и «человек–природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством).
Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:
1. Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
2. Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
3. Человек – художественный образ– называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
4. Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.