ТЕМА 7. Деловые переговоры. Публичное выступление

Инструкция: выбрать один правильный вариант ответа.

1. Форма деловой коммуникации, являющаяся инструментом урегулирования конфликтов, решения спорных вопросов между партнерами, организации совместной деятельности:

а) деловое совещание;

б) деловые переговоры;

в) деловая беседа;

г) деловая дискуссия;

2. Аспект переговорного процесса, содержащий общие принципы и правила их ведения – это:

а) процессуальный;

б) содержательный;

в) профессиональный;

г) дипломатический.

3. Подготовка к переговорному процессу включает:

а) предварительные согласования проблем;

б) психологическое тестирование;

в) деловые беседы;

г) приемы давления.

4. Инициатива проведения деловых переговоров принадлежит той стороне, которая:

а) подготовлена к ним по содержанию совместной

деятельности;

б) умеет строить тактику их поведения;

в) имеет психологические приемы, нейтрализующие сопротивление партнера;

г) владеет аргументами односторонней выгоды.

5. Коммуникативное взаимодействие партнеров по общению имеет свои функции.

Назовите функцию, в которой выражаются положительные установки на общение к представителям своего типа:

а) приспособления к социальной среде;

б) эгозащитная;

в) ценностная;

г) выражения своего убеждения.

6. Взаимодействуя с партнерами по общению, мы проявляем социальную направленность своего сознания через следующую функцию:

а) ценностную;

б) эгозащитную;

в) приспособительную;

г) выражаем свои интересы, убеждения, мировоззрение и т.п.

7. Когда на первом месте в общении мы проявляем свое «Я», подчеркивая свой профессионализм, незаменимость, правоту и т.д., мы обращаемся к функции общения:

а) выражения своего сознания;

б) ценностно- выразительной;

в) эгозащитной;

г) приспособительной.

8. Аспект переговорного процесса, включающий то, о чем идет речь во взаимодействии между деловыми партнерами:

а) процессуальный;

б) документальный;

в) содержательный;

г) психологический.

9. Продуманное, намеренное поведение партнеров, заблаговременно готовящееся к проведению переговоров, называется:

а) манипулирование;

б) деятельностью;

в) стратегией;

г) давлением в переговорном общении.

10. В жизненной практике встречаются переговоры, вынуждающие подчинение одной стороны другой и даже капитуляцию этой стороны. Это проявление стратегий в переговорном процессе:

а) «жёсткого доминирования»;

б) «мягкой уступчивости»;

в) принципиальных переговоров;

г) стратегии согласия.

11. Стратегия переговоров одного из партнеров, направленная на задачу победить любой ценой, капитуляцию другого партнера – это стратегия:

а) «выиграть-выиграть»;

б) «мягкая уступчивость»;

в) «позиционный торг»;

г) «жёсткое доминирование».

12. Стратегия переговорного процесса, при которой партнеры ставят во взаимодействии цель достижения согласия, сохранения, партнерских отношений, их развитие в дальнейшем – это проявление стратегии:

а) «выиграть-выиграть»;

б) «позиционного торга»;

в) стратегии «согласия»;

г) «выиграть-проиграть».

13. Если выразить партнерские отношения во время переговоров такими формулами, как: жесткая + жесткая стратегия; жесткая + мягкая стратегия, то имеет место стратегия:

а) стратегия жесткого доминирования;

б) стратегия мягкой уступчивости;

в) «позиционный торг»;

г) «стандартная переговорная ситуация».

14. Эффективными являются переговоры:

а) «принципиальные переговоры»;

б) «стандартная переговорная ситуация»;

в) «стратегия согласия»;

г) «выиграть-поиграть».

15. Конструктивна, результативна, приносящая успех стратегия:

а) «выиграть-выиграть»;

б) «выиграть-поиграть»;

в) «мягкая уступчивость»;

г) «жесткая».

16. Один американский дипломат сказал: «Если у меня есть идея и у Вас есть идея и мы ими обменяемся, то у каждого будет по две идеи». При такой стратегии никто не проигрывает. Какая стратегия имеется в виду:

а) стратегия «согласия»;

б) «выиграть-выиграть»;

в) принципиальные переговоры;

г) мягкая уступчивость.

17. Какая стратегия базируется на устойчивом стереотипе сознания «рулеточной позиции»:

а) «выиграть-поиграть»;

б) «выиграть-выиграть»;

в) «проиграть-проиграть»;

г) «позиционный торг».

18. Что является общим для всех форм делового взаимодействия:

а) создание психологического климата;

б) стремление разрешать деловые проблемы;

в) общительность;

г) психология управления командой.

19. Какая из форм деловой коммуникации является, прежде всего, лицом фирмы:

а) деловые переговоры;

б) деловая дискуссия;

в) участие в презентациях и выставках;

г) разговор по телефону.

20. Что является обоснованием делового сотрудничества:

а) деловые собрания;

б) деловые переговоры;

в) деловые совещания;

г) работа с документами.

21. Наука об ораторском искусстве:

а) риторика;

б) ораторская проза;

в) теория речи;

г) ораторское мастерство.

22. Что имел в виду известный американский публицист Д. Уэбстер под своими словами: «Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И я скоро обрету всё, что имел»:

а) владение мастерством публичного выступления;

б) монолог;

в) словесное выражение обстоятельств;

г) подготовку доклада.

23. Риторика разработана:

а) в Античности;

б) Цицероном;

в) Квинтилианом;

г) Ломоносовым.

24. Поздравление нации с Новым годом – это:

а) публичное интервью;

б) политическое выступление;

в) торжественное выступление;

г) публичное выступление.

25. Публичная речь – это:

а) монолог;

б) диалог;

в) результирующая речь;

г) аналитико-синтетическая речь.

26. Деловое общение относится к типу:

а) общественных отношений;

б) публичному общению;

в) корпоративному взаимодействию;

г) ко всем.

27. Использование стереотипов в публичных выступлениях – это:

а) упрощенное мнение;

б) предвзятые представления;

в) пренебрежение фактами;

г) ошибки в построении высказываний.

28. Общение – многогранный процесс, включающий:

а) психический контакт;

б) информационный процесс;

в) отношение людей друг к другу;

г) взаимное влияние;

д) публичное общение;

е) включающее всё.

29. Язык – это:

а) объективно существующее явление в духовной жизни человеческого общества;

б) средство обмена мыслями;

в) система знаков;

г) отражение знаний о мире определенной общности людей;

д) «Язык – музей мысли».

30. Речь, направленная на призыв, объединение людей, - это:

а) публичное выступление;

б) публичное обращение;

в) монолог;

г) доклад.

Наши рекомендации