ТЕМА 7. Деловые переговоры. Публичное выступление
Инструкция: выбрать один правильный вариант ответа.
1. Форма деловой коммуникации, являющаяся инструментом урегулирования конфликтов, решения спорных вопросов между партнерами, организации совместной деятельности:
а) деловое совещание;
б) деловые переговоры;
в) деловая беседа;
г) деловая дискуссия;
2. Аспект переговорного процесса, содержащий общие принципы и правила их ведения – это:
а) процессуальный;
б) содержательный;
в) профессиональный;
г) дипломатический.
3. Подготовка к переговорному процессу включает:
а) предварительные согласования проблем;
б) психологическое тестирование;
в) деловые беседы;
г) приемы давления.
4. Инициатива проведения деловых переговоров принадлежит той стороне, которая:
а) подготовлена к ним по содержанию совместной
деятельности;
б) умеет строить тактику их поведения;
в) имеет психологические приемы, нейтрализующие сопротивление партнера;
г) владеет аргументами односторонней выгоды.
5. Коммуникативное взаимодействие партнеров по общению имеет свои функции.
Назовите функцию, в которой выражаются положительные установки на общение к представителям своего типа:
а) приспособления к социальной среде;
б) эгозащитная;
в) ценностная;
г) выражения своего убеждения.
6. Взаимодействуя с партнерами по общению, мы проявляем социальную направленность своего сознания через следующую функцию:
а) ценностную;
б) эгозащитную;
в) приспособительную;
г) выражаем свои интересы, убеждения, мировоззрение и т.п.
7. Когда на первом месте в общении мы проявляем свое «Я», подчеркивая свой профессионализм, незаменимость, правоту и т.д., мы обращаемся к функции общения:
а) выражения своего сознания;
б) ценностно- выразительной;
в) эгозащитной;
г) приспособительной.
8. Аспект переговорного процесса, включающий то, о чем идет речь во взаимодействии между деловыми партнерами:
а) процессуальный;
б) документальный;
в) содержательный;
г) психологический.
9. Продуманное, намеренное поведение партнеров, заблаговременно готовящееся к проведению переговоров, называется:
а) манипулирование;
б) деятельностью;
в) стратегией;
г) давлением в переговорном общении.
10. В жизненной практике встречаются переговоры, вынуждающие подчинение одной стороны другой и даже капитуляцию этой стороны. Это проявление стратегий в переговорном процессе:
а) «жёсткого доминирования»;
б) «мягкой уступчивости»;
в) принципиальных переговоров;
г) стратегии согласия.
11. Стратегия переговоров одного из партнеров, направленная на задачу победить любой ценой, капитуляцию другого партнера – это стратегия:
а) «выиграть-выиграть»;
б) «мягкая уступчивость»;
в) «позиционный торг»;
г) «жёсткое доминирование».
12. Стратегия переговорного процесса, при которой партнеры ставят во взаимодействии цель достижения согласия, сохранения, партнерских отношений, их развитие в дальнейшем – это проявление стратегии:
а) «выиграть-выиграть»;
б) «позиционного торга»;
в) стратегии «согласия»;
г) «выиграть-проиграть».
13. Если выразить партнерские отношения во время переговоров такими формулами, как: жесткая + жесткая стратегия; жесткая + мягкая стратегия, то имеет место стратегия:
а) стратегия жесткого доминирования;
б) стратегия мягкой уступчивости;
в) «позиционный торг»;
г) «стандартная переговорная ситуация».
14. Эффективными являются переговоры:
а) «принципиальные переговоры»;
б) «стандартная переговорная ситуация»;
в) «стратегия согласия»;
г) «выиграть-поиграть».
15. Конструктивна, результативна, приносящая успех стратегия:
а) «выиграть-выиграть»;
б) «выиграть-поиграть»;
в) «мягкая уступчивость»;
г) «жесткая».
16. Один американский дипломат сказал: «Если у меня есть идея и у Вас есть идея и мы ими обменяемся, то у каждого будет по две идеи». При такой стратегии никто не проигрывает. Какая стратегия имеется в виду:
а) стратегия «согласия»;
б) «выиграть-выиграть»;
в) принципиальные переговоры;
г) мягкая уступчивость.
17. Какая стратегия базируется на устойчивом стереотипе сознания «рулеточной позиции»:
а) «выиграть-поиграть»;
б) «выиграть-выиграть»;
в) «проиграть-проиграть»;
г) «позиционный торг».
18. Что является общим для всех форм делового взаимодействия:
а) создание психологического климата;
б) стремление разрешать деловые проблемы;
в) общительность;
г) психология управления командой.
19. Какая из форм деловой коммуникации является, прежде всего, лицом фирмы:
а) деловые переговоры;
б) деловая дискуссия;
в) участие в презентациях и выставках;
г) разговор по телефону.
20. Что является обоснованием делового сотрудничества:
а) деловые собрания;
б) деловые переговоры;
в) деловые совещания;
г) работа с документами.
21. Наука об ораторском искусстве:
а) риторика;
б) ораторская проза;
в) теория речи;
г) ораторское мастерство.
22. Что имел в виду известный американский публицист Д. Уэбстер под своими словами: «Заберите у меня всё, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И я скоро обрету всё, что имел»:
а) владение мастерством публичного выступления;
б) монолог;
в) словесное выражение обстоятельств;
г) подготовку доклада.
23. Риторика разработана:
а) в Античности;
б) Цицероном;
в) Квинтилианом;
г) Ломоносовым.
24. Поздравление нации с Новым годом – это:
а) публичное интервью;
б) политическое выступление;
в) торжественное выступление;
г) публичное выступление.
25. Публичная речь – это:
а) монолог;
б) диалог;
в) результирующая речь;
г) аналитико-синтетическая речь.
26. Деловое общение относится к типу:
а) общественных отношений;
б) публичному общению;
в) корпоративному взаимодействию;
г) ко всем.
27. Использование стереотипов в публичных выступлениях – это:
а) упрощенное мнение;
б) предвзятые представления;
в) пренебрежение фактами;
г) ошибки в построении высказываний.
28. Общение – многогранный процесс, включающий:
а) психический контакт;
б) информационный процесс;
в) отношение людей друг к другу;
г) взаимное влияние;
д) публичное общение;
е) включающее всё.
29. Язык – это:
а) объективно существующее явление в духовной жизни человеческого общества;
б) средство обмена мыслями;
в) система знаков;
г) отражение знаний о мире определенной общности людей;
д) «Язык – музей мысли».
30. Речь, направленная на призыв, объединение людей, - это:
а) публичное выступление;
б) публичное обращение;
в) монолог;
г) доклад.