Quot;Чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны его умыслы"
Нам нужно знать своего врага. Библия говорит, что мы не должны пребывать в неведении относительно его умыслов. Сатана не изменился. Дьявол - это все тот же злой дух, каким и был, и он использует все ту же тактику, которую всегда использовал. Он - тот же самый дьявол, с которым приходилось иметь дело Павлу, когда он писал о том, что мы не должны быть в неведении относительно его замыслов. И один из замыслов сатаны - вводить людей в крайности даже в области духовной войны, чтобы они стали бесплодными в Царстве Божьем.
Кажется, что в любом вопросе Библии самое трудное для Тела Христа - оставаться посредине дороги. Многие верующие оказываются в канаве либо по одну сторону дороги, либо по другую. В любой канаве они становятся неэффективными, потому что из-за крайностей и эксцессов они не могут приносить плода к славе Божьей.
В действительности самый опасный враг, который грабит Церковь даже в этой сфере демонологии и духовной войны, - это искаженное мышление и искаженная вера. Вот что в конечном итоге открывает двери дьяволу. На самом деле искаженное представление о духовной войне будет сбивать Церковь с толку, пока она не вернется к Слову Божьему.
Искаженное мышление и вера, в конце концов, ведут к неправильным действиям. Например, одной из ошибок является то, что верующие пытаются сражаться с дьяволом и разрушать твердыни городов и народов. Нам нужно взглянуть на эту практику в свете Божьего Слова, чтобы узнать, соответствует ли это Писанию. Нам нужно знать, что Слово Божье говорит о любом предмете, и думать, верить и действовать в соответствии с Божьим Словом. Тогда у нас будут библейские результаты.
Конечно, есть оправданная духовная война. Духовная война - это такой библейский предмет, который должен нас интересовать, потому что время от времени в течение нашей христианской жизни каждый из нас должен отстаивать свои позиции в духовной борьбе.
Кроме того, есть истина в том, что противник выступает против нас, а мы состоим в армии Господа. Однако часто люди доводят эти истины до крайности и впадают в ошибки. Такое впечатление, что они думают так: "Армия должна сражаться, так давайте сражаться с дьяволом, чтобы победить его".
Но Иисус уже "сражался" с дьяволом и победил. Нам же нужно занять свою позицию в Слове против побежденного врага. Конечно, мы армия Господа. Но мы - армия власти: армия, овладевшая территорией противника, уже не сражается. Эта армия просто приводит в исполнение победу, которая уже была одержана нашим Главнокомандующим, Господом Иисусом Христом. Вот почему верующие не должны преувеличивать необходимость сражения; они должны превозносить триумф.
"Война" и "битва" в Посланиях апостолов
Некоторые люди придают духовной войне такое значение как будто это единственный предмет, о котором учит Библия. Но вы обнаружите, что настоящая духовная война совершенно отличается от того, как многие ее представляют. Например, по мере изучения Нового Завета, а именно Посланий апостолов, поражаешься, как редко в них встречаются слова "война" и "битва".
Также интересно отметить, что в случаях, когда слова "война" и "битва" употреблены в Посланиях, ни разу в связи с ними не были употреблены слова "дьявол" или "сатана". Давайте посмотрим, как эти и похожие слова употребляются в Посланиях, которые написаны нам, Телу Христа.
Например, в Первом послании к Коринфянам (9:7) Павел задает вопрос: "Какой воин служит когда-нибудь на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?" Павел не соотносит воина с дьяволом. Он просто имеет в виду, что труд служителей должен быть соответственно оплачен.
Второе послание к Коринфянам (10:3-5) - это еще одно место, где встречаются слова "война" и "воинствование".
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 10:3-5:
Quot;Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу".
Если изъять эти стихи из контекста, то можно обосновать ими все что угодно. Второе послание к Коринфянам (10:3-5) широко использовалось для подтверждения необходимости сражаться с бесами, стоящими над городами и странами. Но, исходя из контекста, очевидно, что Павел говорил о чем-то другом.
Павел не имеет в виду сражение с демоническими силами над какими-либо географическими областями. Он убеждает верующих контролировать собственные мысли и представления, чтобы дьявольская ложь не могла завладеть их умами.
Понимаете, дьявол не может войти в верующего, пока дверь не будет открыта. Неконтролируемый разум и искаженное мышление так же могут открыть двери дьяволу, как и неправильная вера и неправильные речи. Верующие должны знать, что это - самые главные поля сражения в жизни.
В Библии сказано: "...Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал. 6:7). Есть некоторая истина в использовании этих стихов для того, чтобы говорить грешникам, что они пожнут последствия того, что они сеют в грехе. Но в действительности, говоря так, Павел обращается к верующим.
Верующие пожнут то, что они сеют, - хорошее это или плохое. Верующие каждый день сеют слова, действия и поступки, с которых они, в конце концов, пожнут урожай - хороший или плохой, - и демоническая активность может быть даже и не вовлечена.
Самое важное - это слова, которые вы сеете, потому что Библия говорит, что жизнь и смерть находятся во власти языка (Пр. 18:21). И неправильные мысли, и неправильные представления, и неправильные разговоры являются способами, с помощью которых верующие осознанно или неосознанно открывают дьяволу двери в свою жизнь.
Поэтому Второе послание к Коринфянам (10:3-5) в своем контексте говорит верующим: истина Божьего Слова состоит в том, что духовной силы достаточно, чтобы победить ложь и обман, которые дьявол пытается принести в наши умы с целью заключить нас в рабство.
Что еще Послания говорят о "войне" и "воинствовании"?
ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 1:18,19:
Quot;Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнувши, потерпели кораблекрушение в вере".
Как Павел говорит Тимофею воинствовать в качестве доброго воина? Имея веру и добрую совесть. Иными словами, Павел просто говорит Тимофею: "Стой в сражении веры. Выполни Божье призвание на свою жизнь. Вот так ты будешь Добрым воином".
Дьявол в этих стихах даже не упомянут. Это заявление просто является призывом Тимофею и другим молодым служителям исполнить свое служение и не отступать перед противостоянием, с которым они столкнутся. Во Втором послании Павел дает Тимофею другое наставление о том, что значит быть воином.
ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ 2:3,4: